Мероприятие для родителей и детей Игра-викторина Дерево знаний



ПРИДУМАТЬ СЛОВО СО СЛОГОМ

ПРИДУМАТЬ СЛОВО НА [Ж]

КА

РАЗДЕЛИТЬ СЛОВО

НА СЛОГИ

НАЗВАТЬ ВСЕ ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ

НАЗВАТЬ БУКВЫ, КОТОРЫЕ РАСПАДАЮТСЯ НА 2 ЗВУКА

НАЗВАТЬ СЛУЧАИ, КОГДА ГЛАСНЫЙ ЗВУК СТАНОВИТСЯ МЯГКИМ

НАЗВАТЬ СОГЛАСНЫЕ ТОЛЬКО МЯГКИЕ

НАЗВАТЬ СОГЛАСНЫЕ ТОЛЬКО ТВЕРДЫЕ

НАЗВАТЬ БУКВЫ, КОТОРЫЕ НЕ ИМЕЮТ ЗВУКА

ПРИДУМАТЬ СЛОВО С

1 СЛОГОМ

ПРИДУМАТЬ СЛОВО С

2 СЛОГАМИ

ПРИДУМАТЬ СЛОВО С

3 СЛОГАМИ

ПРИДУМАТЬ СЛОВО С [Ф]

НАЗВАТЬ ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ В СЛОВЕ

НАЗВАТЬ ТОЛЬКО СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ В СЛОВЕ

СКОЛЬКО ЗВУКОВ В СЛОВЕ

ПРИДУМАТЬ

3 СЛОВА КТО?

ПРИДУМАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ СО СЛОВОМ

ПРИДУМАТЬ 3 СЛОВА ЧТО?

ПРИДУМАТЬ 3 СЛОВА ОНА!

ПРИДУМАТЬ 3СЛОВА ОНО!

ПРИДУМАТЬ 3 СЛОВА ОН!

ПРИДУМАТЬ 3 СЛОВА ДЕЙСТВИЯ

ПРИДУМАТЬ 3 СЛОВА КАК?

СКОЛЬКО БУКВ В СЛОВЕ

ПРИДУМАТЬ 3 СЛОВА ПРИЗНАКА

НАЗВАТЬ ПОСЛЕДНИЙ ЗВУК В СЛОВЕ

НАЗВАТЬ

2 ЗВУК В СЛОВЕ

СДЕЛАТЬ СХЕМУ СЛОВА

ПРИДУМАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО КАРТИНКЕ

Конспект игры — викторины

«Дерево знаний»

В рамках проекта «Азбука для родителей»

1 подготовительной группы

ГБДОУ №28 В.О.

Провела:

Учитель-логопед Дубовская Р.А.

Апрель 2012 год.

Цель: Уточнить, закрепить, конкретизировать, активизировать знания, полученные на занятиях по лексическим темам в течение учебного года.

Задачи:

Развивающие задачи:

Уточнить, закрепить, конкретизировать знания по следующим лексическим темам: ОВОЩИ, ФРУКТЫ, ПТИЦЫ, ПОСУДА, ЯГОДЫ, ОДЕЖДА, МЕБЕЛЬ, ЖИВОТНЫЕ, ТРАНСПОРТ.

Упражнять в выполнении заданий по грамоте: определение места звука в слове, последовательности звуков в слове, количества звуков в слове, деление слов на слоги, подбор слов на определенный звук или слог, составление предложений разных по конструкции.

Упражнять в осмысленном чтении.

Воспитательные задачи:

Учить подчиняться установленным правилам.

Воспитывать терпеливое заботливое отношение к товарищам, членам команды и соперникам.

Развивать сдержанность, воспитанность, дисциплинированность.

Коррекционные задачи:

Работать над автоматизацией проблемных звуков у детей в спонтанной речи.

Упражнять в составлении развернутого ответа на поставленный вопрос.

Упражнять в фонематическом анализе слов.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы по всем лексическим темам.

Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий по лексическим темам.

Разучивание стихотворений

Рассказывание историй, сказок, чтение рассказов по истории происхождения предметов.

Выполнение упражнений по обучению грамоте

Разыгрывание сюжетно-ролевых ситуаций

Чтение слов, предложений, адаптированных познавательных текстов.

Просмотр видеофильмов.

Совместное и самостоятельное изучение научной, познавательной, популярной, публицистической литературы (энциклопедий), периодической печати (газеты, журналы).

Методы и приемы:

Наглядные: иллюстрирование, показ, демонстрация действия

Словесные: рассказ, беседа, инструктаж, диспут

Практические: упражнение, самостоятельная деятельность, совместная деятельность.

Стимулирования поведения: игра, поощрение, наказание, соревнование, создание ситуации успеха

Контроля: самооценка, контроль устный, письменный, самоконтроль в процессе выполнения задания.

Формы работы

Проведение подгрупповых занятий

Подгрупповые занятия малыми подгруппами

Индивидуальные занятия

Выполнение заданий с воспитателями в группе (коррекционный час)

Выполнение рекомендаций родителями с ребенком дома

Выполнение совместных творческих заданий детей с родителями

Атрибуты:

Изображение дерева познания в виде силуэта мощного дуба

Карточки с вопросами в виде желудей и листьев.

Лист регистрации

Лист протокола игры.

Приз

Ход игры викторины.

Простые вопросы

Сложные вопросы

Придумать слово на звук Ф

Назвать адрес детского сада, название группы

Придумать слово на звук Х

Назвать имена людей, работающих в детском саду (5чел.)

Придумать слово на звук Ж

Какую ягоду называют журавлиной и почему?

Придумать слово на звук Ц

Кто такой Парматье и почему ему поставили памятник? Что написано на этом памятнике?

Придумать слово на звук Ч

Из –за какого овоща возникали овощные бунты?

Придумать слово на звук Щ

Какой фрукт на Востоке называют королем и почему?

Придумать слово на звук Ш

Именем какого фрукта называют важные персоны в Японии и Китае?

Придумать слово с 1 слогом

Какие плоды мы просто едим, а жители Африки корни перемалывают в муку, пекут хлеб, делают картон и бумагу, листья кладут в салат, а сами плоду жарят, парят, тушат?

Придумать слово с 2 слогами

Моду на какие цветы ввела во Франции королева Мария Антуанетта?

Придумать слово с 3 слогами

Какой овощ дает бодрость духа, успокаивает нервы, помогает при болях, заживляет раны? Название его означает в переводе «Голова»

Сколько гласных звуков. Назвать их.

Какой обычай был перед посевом моркови?

Сколько гласных букв. Назвать их.

Кто придумал пуговицы? Кто он был по профессии?

Назвать буквы, которые могут обозначать 2 звука.

Продолжить и объяснить пословицу «Беда, коль пироги начнет печь ….

Назвать согласные звуки, которые бывают только мягкие

Объяснить и продолжить пословицу «Береги платье снову, а…»

Назвать согласные звуки, которые бывают только твердые

Кто такой морской дьявол? Почему его так назвали?

Назвать буквы, которые не обозначают звуков

Какое морское животное имеет длинный рог? Где оно живет и зачем ему этот рог?

Сосчитать сколько звуков в слове САД



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст




map