Мероприятия проводимые в группе для осуществления физкультурно-оздоровительной работы



Мероприятия, проводимые в группе для осуществления физкультурно-оздоровительной работы.

Цель: обеспечить детям высокий уровень реального здоровья, сформировать культуру здоровья.

Задачи: Формирование представлений о здоровом образе жизни. Внедрение здоровье сберегающих технологий. Совершенствование двигательных навыков дошкольников. Воспитание потребности в движении на основе «мышечной радости». Формирование представления о своем теле. Формирование умения адекватно реагировать на изменения окружающей среды, оберегать здоровье, избегать опасности.

Использование разнообразных средств повышения двигательной активности детей на занятиях и самостоятельной деятельности.

1.Приём детей на улице

2.Утренняя гимнастика

3.Самомассаж

4.Пальчиковая гимнастика

5.Физкультурные занятия в зале и на прогулке

6.Физкультминутки во время занятий

7.Фитонциды (лук, чеснок)

8.Зелёный лук во время обеда

9.Прогулки

10.Оптимальный двигательный режим

11.Гимнастика в кроватях

12.Обширное умывание, ходьба босиком

13.Упражнения на профилактику плоскостопия

14.Обязательное проветривание групповой комнаты и спальни.

15.Спортивный уголок в группе, игры в нём.

Приёмы закаливания, применяемые в группе:

1. Обширное умывание.

2.Массажный коврик (2-х видов)

Ходьба после сна босиком по коврикам ежедневно

Незаменимое воздействие на укрепление здоровья оказывают физические нагрузки: утренняя и бодрящая гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры. Особо эффективны занятия физкультурой на свежем воздухе.

Каждое утро в нашей группе проводится утренняя гимнастика. Главная её задача — создать у ребёнка состояние активной деятельности на целый день. Во время гимнастики мы обращаем внимание на правильную осанку детей. Следим, чтобы дети держали голову прямо, свободно взмахивали руками.

Перед нами встала проблема — некоторые дети опаздывали на гимнастику: плохо пробуждались ото сна — здесь мы советовали мамам раньше укладывать детей спать, следить, чтобы ребёнок играл в вечерний отрезок времени в игры малой подвижности, меньше возбуждался.

Хочется отметить, что после индивидуальных бесед с родителями, дети перестали опаздывать. Были случаи, когда родители наоборот проявляли большой интерес к утренней гимнастике — старались подглядывать в дверь, рассказывали о том, как дома дети выполняют упражнения.

Физкультурные занятия в нашей группе проводятся два раза в неделю. Здесь мы также провели работу с родителями и объяснили то, что необходима облегчённая одежда для проведения физкультурного занятия. Большинство родителей с удовольствием откликнулись и принесли футболки, шорты и чешки.

После проведения занятий дети идут на прогулку. Все мы знаем, что прогулка является основным элементом закаливания воздухом. Здесь как нигде малышам предоставляются уникальные условия для всестороннего развития, в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, в новых ярких впечатлениях, в свободной игре, как с природным материалом, так и с игрушками.

Во время прогулки с детьми мы закрепляем все те навыки, которые отрабатывали на занятии. Подвижную игру проводим с атрибутами, так как это влияет на эмоциональную активность детей. Для того чтобы дети охотно оставались на прогулке положенное по режиму время, необходимо им создать условия для разнообразной деятельности.

В родительском уголке мы поместили советы и рекомендации о правильном одевании ребёнка. Индивидуально побеседовали с родителями, дети которых очень подвижны, потливы — одевать их надо в более лёгкую одежду.

После сна мы проводим закаливающие процедуры — это оздоровительная дорожка, бодрящая гимнастика.

Физкультурный уголок в группе.

Задачи:

главная задача физ. уголка – развитие культуры движений, развитие разнообразия движений, двигательного творчества и качества движения;

физ. уголок организуется для того, чтобы дети заранее (до занятия) знакомились с пособиями и правилами пользования ими, разучивали упражнения и движения для занятия. Это повышает эффективность физ. занятий.

Физ. уголок расположен у нас в раздевалке.

Периодически мы убираем не востребованное оборудование, и затем вновь вносим.

Уголок красочно оформлен, имеется много нетрадиционного оборудования, изготовленного своими руками. Родители активно принимали участие в организации и изготовлении атрибутов уголка.

В физ. уголке нашей группы учитывается:

— здоровье детей;

— интересы детей (мальчики и девочки);

— учет задач решающих в ДОУ;

— учет возрастных условий;

— учет динамичности;

В уголок мы добавили и оборудование для сюжетно-ролевых игр.

В группе имеются коврики для профилактики плоскостопия, т. к. плоскостопие отрицательно сказывается на осанке и общем состоянии ребёнка, поэтому занятия на таких ковриках просто необходимы детям.

Хочется отметить, что снизилось заболевание бронхитами, ОРЗ, ОРВИ, уменьшилось число ослабленных детей, повысился иммунитет и работоспособность.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №30 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

Мероприятия, проводимые в группе для осуществления физкультурно-оздоровительной работы.

во второй младшей группе «СОЛНЫШКО»

Воспитатели: Москаева И.В.

Райло И.М.

гуапсе

2012-2013




map