Метапредметные результаты_35682



Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2м классе

являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать- решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Формирование УУД средствами учебного предмета «Математика»

В соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС НОО, учебный материал курса по математике нацелен на создание условий для формирования личностных и универсальных (метапредметных) учебных действий.

Регулятивные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания через выполнение системы заданий, ориентированных на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков, образца решения и т. д. Задания типа «Проверь вычислением, все ли записанные равенства являются верными», или «Кто из учеников класса сделал это более точно? Проверьте это с помощью измерительной ленты», или «Проверь себя, должно получиться произведение 52 и 25». ч. 2: 21 (9), 25 (8), 32 (2), 40 (7). 42 (3), 55 (1), 63 (7), 65 (3), 67 (2), 69 (2, 4), 70 (5), 70 (6), 71 (5),

Познавательные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться:

-1)  подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков. 2: 17 (1), 26 (1), 32 (2), 38 (1), 45 (4), 47 (1, 2, 3), 50 (1), 57 (1), 67 (1), 75 (1),

—  владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

· выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т. п.), рисунков, схем. ч. 2: 7 (2), 8 (2), 12 (7), 13 (1), 15 (1), 27 (3), 32 (1), 34 (2), 37 (8), 43 (5), 49 (8), 50 (2), 51 (5), 52 (1), 56 (4), 58 (5), 60 (7), 66 (5), 68 (4), 79 (5), ·

выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных или составленных самостоятельно.; ч. 2: 46 (6). 48 (5), 50 (3), 77 (3), 80 (2

· выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий. ч. 2: 14 (5, 6, 7), 24 (6), 54 (5, 6), 54 (7), 58 (4), 71 (1, 4), 106 (4), 152 (1, 2), 153 (6);

—  проводить сравнение, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ). ч. 2: 7 (1, 3), 16 (3, 4), 20 (5), 57 (3

—  строить объяснение в устной форме по предложенному плану. ч. 2: 28 (2), 36 (2), 40-41 (7), 55 (1), 59 (2), 61 (1), 64 (8),

—  использовать (строить) таблицы, проверять по таблице. ч. 2: 9 (2), 38 (2), 40 (7), 42 (2), 61 (2), 63 (7), 64 (8), 65 (2), 67 (2),

—   выполнять действия по заданному алгоритмуч. 2: 15 (1), 30 (1), 39 (3, 4), 40 (7), 62 (3, 4), 63 (7

—  строить логическую цепь рассуждений. ч. 2: 21 (7), 49 (7), 50 (1),

Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе. Задания типа «Составь и запиши 5 верных числовых равенств и 5 верных числовых неравенств. А сосед по парте проверит их». ч. 2: 21 (6), 40 (7), 64 (8).

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД

— определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

— учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

— учиться планировать практическую деятельность на уроке;

— с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения  задания материалы и инструменты;

— учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

— работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и  инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций с  помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов (средством формирования этих действий служит технология продуктивно художественно-творческой деятельности);

— определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем  (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).

 

Познавательные УУД

— ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

— добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь терминов);

— перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство.

Коммуникативные УУД

— донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

— слушать и понимать речь других;

— вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни (средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности);

— договариваться сообща;

— учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек (средством формирования этих действий служит работа в малых группах).

 




map