Методическая копилка_19830



Урок математики во 2 классе по

УМК «Перспективная начальная школа»

Тема урока: «Способ сложения столбиком».

Тип урока:, рефлексия , онз.

Методический прием: деятельностный метод.

Цели урока:

Через деятельный подход прийти к выводу, что при сложении многозночных чисел в разряде единиц получается число ≥10. Развитие навыков и умений самостоятельно-исследовательской деятельности учащихся

скорректировать действия учащихся, связанные с решением примеров;

развивать коммуникативные умения учащихся;

воспитывать культуру учебного процесса.

Задачи урока:

формировать у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа;

включить каждого ученика в активную деятельность, дать каждому учащемуся возможность ощутить радость успеха в проявлении своих знаний, оценить свои достижения.

Оборудование:

мультимедиа-проектор, экран, компьютер;

План – конспект урока

Ход урока:

1.Орг. момент.

— С каким настроением вы сегодня пришли в школу?

— Что бы мы так же хорошо работали, давайте потрем мочки уха, пусть они хорошо слышат. Постучим пальчиками, пусть они красиво пишут. Потрите ладошки, согрейте глазки, пусть лучше видят. Готовы? Внимание на экран.

Как вы понимаете эти слова?

Кто верит в свой успех на уроке?

2. Актуализация и пробное учебное действие.

Цель: зафиксировать все повторяемые понятия и алгоритм в виде моделей.

2.1. Устный счет: (слайд №1)

-Кто считает задание лёгким? Оцените себя по шкале успеха

Почему было легко? где труднее, почему?

2.2. Запишите выражение –25 +7 (2-е у доски- называют компоненты)

Что это?

Оцените ребят

2.3. 34+25

Составьте модель выражения.

(2-е выкладывают модели)

Дайте характеристику выражению, прочитайте

-какое правило важно соблюдать при сложении чисел? Что нужно сделать, чтобы десятки находились поближе к десяткам, а единицы поближе к единицам.

А мы умеем? Учились этому?

Вспомним пошаговый способ сложения столбиком. Где он записан .Давайте его хором проговорим (слайд №2)

2.3. Работа в парах.

— Сейчас я предлагаю решить примеры в парах. Распределите кто исполнитель, а кто контролёр, работаем чернилами разного цвета. Работайте пошагово заглядывая в ориентировку.

3. Локализация индивидуальных затруднений

-Какое задание вы выполняли? (решали примеры на сложение)

-Какие ответы вы получили? (фиксируют на доске)

-Где возникло затруднение? (в последнем примере)

-Что общего в примерах? ( сложение многозначных чисел)

-Почему не смогли решить последний пример?

-Чем он отличается от предыдущих? (при сложении единиц получается ≥10, такие не решали)

-Какая наша задача?

— Что нам поможет?(модель)

-Какая наша цель?(составлять новую модель)

Давайте выполним сложение чисел с помощью модели.

36

+ 28

64

А теперь вернёмся к тетради открытий.

А есть ли этот шаг?

с.21 №4 –где переход через разряд

— За отлично выполненную работу, предлагаю поаплодировать всем нам! (аплодисменты учащихся).

-Как же решаются такие примеры? Построим алгоритм решения подобных примеров и сформулируем способ сложения многозначных чисел, когда в разряде единиц получается число≥10.Проговорим по алгоритму (≥10,то единицы пишем под единицами, а 1 десяток переходит в десятки)

4. Физ. Минутка. (Бурова Оля проводит)

4.1 Выберите и решите примеры на новый вычислительный прием.

-Проверьте по эталону.- Кто допустил ошибки при вычислении, поставьте на полях знак ?. Определите место ошибки и причину.

4.2 Самостоятельная работа.

-Я думаю, теперь вы самостоятельно сможете выполнить задание в печатной тетради.

С.21 №5 верхнюю строку

Проверка- Кто хочет назвать свою ошибку и исправить?

Проверка –в чем у вас ошибки, над чем надо поработать, на что обратить внимании

5.,Домашнее задание

Обязательно: П. Т. с. 21 №5 №8

По выбору: П. Т. с. 21 №6 с.19 №3 (1,2)

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: оценить собственную деятельность.

какая у нас была цель, достигли мы этой цели?

-Что помогло нам в достижении нашей цели?

-Давайте ещё раз проговорим алгоритм сложения, с переходом через разряд.

ВЫ довольны своей работой

Кто из вас понимает, как решать примеры, к какому способу обратиться, если возникли затруднения, тот рисует на доске восклицательный знак.

Кто начинает волноваться при решении примеров, кому тяжело дается , кто еще не уверен в своих силах, тот рисует вопросительный знак.

-.

— Ребята, очень радует, что много нарисовано восклицательному знаку, но нет ничего страшного в том, что есть с вопросительным знаком. Мы только начали знакомство , у нас еще есть время для коррекционной деятельности и я уверена, что все будут отлично решать задачи.

Спасибо за урок, все работали достойно. Урок окончен, до свидания.




map