Методическая разработка авторские песенки — игры



«КОЛОБОК» Слова и музыка Е.Леонтьевой

Колобок ноты

Колобок бежал тропинкой,

Повторяя без запинки:

«Сверху солнце, снизу травка,

Там — овраг, а там — канавка.

Если прямо побегу,

Никуда не упаду! У-у-у, бам!»

Диапазон песни: «до1» — «до2»

Программное содержание: Учить детей эмоционально откликаться на песню весёлого, шутливого характера. Правильно интонировать поступенное движение звуков вверх и вниз, с нарастанием и замедлением темпа. Чётко проговаривать слова в заданном темпе. Исполнять выразительно, с динамическими оттенками. Слаженно, вместе начинать и заканчивать каждую фразу песни.

Методические указания: Для младшей и средней группы можно использовать как песню-игру с музыкально-ритмическими движениями, приучая детей на слух и через образы ориентироваться в разнообразии музыкально-выразительных средств. На усмотрение педагога для этих возрастов упрощается темповые и динамические изменения.

Разучивание и понимание особенностей содержания мелодической линии и текста песни будет эффективнее для этих детей, если педагог пояснит: «Колобок бежит в горку» — мелодия движется вверх, «Любопытный колобок заглядывается на всё, что видит вокруг: солнышко, травка, канавка…(мелодия движется вниз), но не понимает опасности не знакомой дорожки, которая – то в горку, то с горки»

Для детей старшей и подготовительной группы предполагается исполнение песни с полным объёмом выразительных средств.

Очень удачное использование этой песни на зарядке под музыку или физкультурной разминке.

Такты:1-4 — Движение рук «моталочка» перед собой, постепенно поднимая руки вверх.

Такты: 5 — Потянуться на носочках вверх за руками, вверху перебирют пальчиками, словно трогают лучики солнца.

Такты: 6 — Постепенно опускаются на всю ступню, руки синхронно, плавными движениями опускаются ниже (на уровень груди), словно поглаживают травку.

Такты: 7 — Отводят правую руку вправо, вниз и опускают вдоль туловища.

Такты: 8 — Отводят левую руку влево, вниз и опускают вдоль туловища.

Такты: 9-12 — Движение рук «моталочка» перед собой, постепенно поднимая руки вверх. После glissando «падают», резко приседая на месте.

*Моталочка – движение рук перед собой, согнутые в локтях, словно наматывают нитки на руки.

«Я расту» Слова и музыка Е.Леонтьевой

Колобок ноты

Я расту! Вот я какой!

Дорасту до крыши с трубой!

Если прыгать стану –

Звёздочку достану!

— Хлоп!

Диапазон песни: «до1» — «до2»

Программное содержание: Учить детей эмоционально откликаться на песню весёлого, шутливого характера. Правильно интонировать движение мелодии по трезвучию, поступенное движение вниз и скачок в одну октаву. Выразительно исполнять песню, передавая динамические оттенки (f) и (p), темповые изменения и штрихи (stacatto).

Методические указания: Для младшей и средней группы можно использовать как песню-игру с музыкально-ритмическими движениями, приучая детей на слух и через образы ориентироваться в разнообразии музыкально-выразительных средств. На усмотрение педагога для этих возрастов упрощается темповые и динамические изменения.

Разучивание и понимание особенностей содержания мелодической линии и текста песни будет эффективнее для этих детей, если педагог пояснит: «Я расту вверх, как движение мелодии, которое тоже движется вверх», «Звёздочка живёт очень высоко в небе, мы её достанем ладошками и звонким голосом».

Для детей старшей и подготовительной группы предполагается исполнение песни с полным объёмом выразительных средств.

Очень удачное использование этой песни на зарядке под музыку или физкультурной разминке.

1 Такт: «Я» — Пятки вместе, «носки» врозь (основная стойка), руки на поясе.

« Рас» — Подъём на низкие полу пальцы. Постепенно поднимаются вверх!

«ту» — Подъём на высокие полу пальцы.

2 Такт: «Вот я какой!» — Руки резко поднимают вверх, ладонями к друг другу.

3 Такт: «До-рас-ту…» — Повторение движений 1 такта.

4 Такт: «до крыши с трубой!» — Повторение движений 2 такта.

5 — 8 Такт: — Лёгкие прыжки на месте.

В конце (последний звук)- отдельный, более высокий прыжок с хлопком над головой («Поймать звёздочку!»).




map