Методическая разработка бинарной совместной деятельности педагога с детьми младшего дош



Конспект бинарной совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста

Тема: «Мы играем, и поем вот как весело живем»

Образовательная деятельность: «Коммуникация», «Социализация»

Используемые технологии: Игровые, ТРИЗ, эвритмия, художественное слово, музыкальные ритмические движения, ИТК.

Составители: Лукина Ольга Владиславовна, Аникина Юлия Борисовна

Программные задачи:

1.Формировать первичные представления о труде продавца, водителя: водитель управляет автобусом, кондуктор продает билеты, продавец продает игрушки.

Продолжать обогащать представления о ближайшем окружении и на основе расширять и активизировать словарный запас детей: магазин, торговый центр, продавец, кондуктор, водитель, пассажиры.

Учить узнавать образ игрушки по отдельным элементам, представленные на видео слайде (кукла, мяч, медведь, матрешка, щенок).

2.Развивать умение действовать в соответствии с ролью «покупателя», «водителя», «пассажира», «воспитанника».

Формировать навыки организованного поведения в магазине, автобусе: вежливо обращаться к продавцу, во время движения транспорта не вставать, общаться спокойно, без крика.

3.Способствовать формированию внимательного, доброжелательного отношения к окружающим, поощрять попытки помочь, придти на помощь.

Поощрять стремление импровизировать через чтение стихотворения, исполнении песни, простых движений в ситуации «расколдовывании игрушек».

Методическое обеспечение: компьютер, слайды, иллюстрации, макет автобуса, музыкальное сопровождение, игрушки, атрибуты для водителя и кондуктора, физкультминутка «Превращаемся в игрушки».

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций «Игрушки», «Профессии», «Транспорт».

Чтение и разучивание стихов об игрушках

Рассматривание и составление рассказов об игрушках.

Беседы: «Моя любимая игрушка», «Как мы с мамой в магазин ходили», «Едим на автобусе в детский сад».

Сюетно – ролевые игры «Магазин», «Автобус».

Организация обстановки:

В музыкальном зале установлен экран, организованно пространство для сюжетно – ролевых игр «Автобус» и «Магазин», мольберт с изображением правил обращения с игрушками.

Ход совместной деятельности

Дети зашли в зал поздоровались.

-Ребята, давайте поиграем:

Превращаемся в игрушки (кружимся)

В куклы, мячики, хлопушки! (повороты вправо – влево)

Полосатый круглый мяч (изображаем мяч руками)

Он уже пустился в вскачь (приседания)

Я колеса надеваю (пальцами кольцо)

Пирамидку собираю! (треугольник руками)

А из кубиков мы сможем (кулачок на кулачок)

Сделать башню, мост и дом (показать руками)

И пусть куклы и матрешки (маршируем)

Расставляют мебель в нем! (наклоны вперед)

Обруч крутим, кегли ставим (рисуем круг руками, кулачок на кулачок)

Все игрушки очень хвалим! (обнимаем и гладим по головке).

-А где можно купить настоящие игрушки? (в магазине)

-Что еще можно купить в магазине? (продукты, посуду, одежду)

-Ребята, а вы хотите новые игрушки?

-Давайте отправимся в магазин и купим игрушки.

-На чем можно поехать?

-Я предлагаю на автобусе.

-Посмотрите, какой красивый тут автобус

-Но, он, к сожалению пустой, кто нам нужен чтобы автобус поехал?

-Что делает водитель? (управляет автобусом)

-Зачем нужен кондуктор? (продает билеты)

-Давайте выберем водителя и кондуктора.

-Ребята, а кто напомнит правила поведения в транспорте (не вставать с места, не кричать, не бегать)

-Берем у кондуктора билеты и занимаем свои места. У нас автобус не простой, а детский, билеты не простые на картинки нарисованы. Вам нужно занять место с такой же картинкой (выдаются билеты с изображением животных)

-Что нарисовано на твоем билете? (кошка). Какое место ты должен занять?

-Водитель заводит, мотор и мы поехали.

-Давайте поможем водителю завести мотор.

-А теперь посмотрим в окошко, что мы видим? (показ слайдов с видами Невского района).

-Вот и наш магазин, билеты отдаем кондуктору и выходим.

-Вспомним как надо вести себя в магазине.

-Ребята, кто встречает нас в магазине? (продавец)

-Здравствуете ребята.

-Что случилось? Это веселый магазин игрушек, а вы очень грустная?

-Я, продавец, продаю игрушки детям, но случилась беда: злая колдунья заколдовала их и заколдованные игрушки не хотят играть. Помогите мне, пожалуйста.

-Ребята давайте попробуем помочь продавцу.

-Как можно помочь расколдовать игрушки? (рассказать стихотворение, спеть песенку, станцевать)

-Давайте попробуем.

Дети рассказывают стихотворения про игрушки (показ слайдов с изображением «заколдованных» игрушек)

-Вы молодцы все игрушки расколдовали, давайте потанцуем с нашими новыми игрушками (танец с игрушками)

-Ребята, что там такое? ( инсценировка стихотворения «Мама приходит с работы» детьми подготовительной группы).

-Ребята, разве так поступают? Нет. Правила: играть нужно дружно, делится игрушками, после игры убирать их на место.

-Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с продавцом и поедем в детский сад.

-В автобус все садимся, не забываем билеты и и занимаем свои места.

-Вот мы и приехали, не забываем свои игрушки

-Ребята вам понравилось наше путешествие?

-Вы сегодня все молодцы пойдемте, к нам в группу будем знакомить наши новые игрушки с нашими старыми друзьями.






map