Методическая разработка бинарной совместной деятельности педагогов с детьми



Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №102 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

бинарной совместной деятельности педагогов

с детьми подготовительной группы

Тема: «Прогулка по городу»

Образовательные области: Социализация, коммуникация, чтение

художественной литературы.

Используемые технологии и методы: ИКТ, художественное слово, РТВ,

ТРИЗ, логические задания, музыкотерапия,

ритмическая гимнастика.

Составители: воспитатель высшей квалификационной категории Федорова Е.Ю,

воспитатель высшей квалификационной категории Крылова О.Л.

22.05.2013

Программные задачи:

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей действенную любовь к родному городу, умение понимать его красоту.

Воспитывать уважение к жителям Петербурга и чувство гордости за свой город.

Приобщать к соблюдению элементарных правил поведения во время исполнения гимна города.

Образовательные задачи:

Закреплять представления детей о достопримечательностях города

( Летний сад, Дворцовая набережная, Зимний дворец, Эрмитаж, Медный всадник).

Углубить знания об истории происхождения Санкт-Петербурга (Заячий остров, Петропавловская крепость).

Развивающие задачи:

Обогащение и активизация словаря за счет слов: достопримечательности, бастионы, чудо-сад, дворец, площадь, набережная, блистательный, призрачный, несравнимый, впились, указал, тянет удила.

Совершенствовать развитие навыков и умений содержательно и выразительно рассказывать стихотворные произведения.

Продолжать развивать способности к моделированию исторических объектов города в виде плоскостных схем.

Методическое обеспечение: проектор, мультимедийная презентация «Достопримечательности Санкт-Петербурга», мольберты, пазлы, карта-схема «Петропавловской крепости, часы, карточки с примерами, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: Чтение художественных произведений о городе, разучивание стихотворений о городе, рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий, экскурсии с родителями по городу и составление рассказов об увиденном. Игры, ребусы, загадки, беседы и составление альбомов рисунков «Мой город». Сюжетно-ролевые игры «Экскурсовод», «Автобусная экскурсия». Создание в группе мини-музеев по темам: «Артиллерийский музей», «Объемный макет достопримечательностей».

Организация обстановки: Итоговое мероприятие лучше проводить в музыкальном зале.

Звучит песня («Санкт_Петербург»), на экране слайды с видами города. (7 слайдов, остановились на 7)

О.Л.:- Ребята, мы живем с вами в Санкт-Петербурге — одном из самых красивых городов мира. Чтобы гордится им, называть себя петербуржцами, надо любить свой город и знать его историю. Давайте вспомним стихи о Санкт-Петербурге.

Дети читают стихи.

Санкт-Петербург — гранитный город,

Взнесенный, словом над Невой,

Где небосвод давно распорот

Адмиралтейскою иглой.

Как явь впились в твои туманы

Виденья трехсотлетних снов,

О, самый призрачный и странный

Из всех российских городов!

Недаром Пушкин и Растрелли,

Сверкнувши молнией в веках,

Так титанически воспели

Тебя в граните и стихах.

И майской ночью в белом дыме,

И в завываньи зимних пург

Ты всех прекрасней – несравнимый

Блистательный Санкт-Петербург!

Е.Ю.: — Какими удивительными словами описывают наш город поэты: призрачный и странный, несравнимый и блистательный!

— Сейчас мы с Вами отправимся на прогулку по нашему красивому городу.

О.Л.: — Мы что, поедем на транспорте?

Е.Ю.: — Нет, давайте представим, как много лет назад царь Петр выбирал место для строительства города, и выбрал он маленький островок в устье Невы.

На экране слайд «Петропавловская крепость» (слайд 8)

О.Л.: — Ребята, как называется этот остров? (Заячий)

Царь остров в устье указал,

И поднялись за валом вал

Шесть бастионов над рекой…

Сковали крепко островок.

Теперь врагов и на порог

Не пустит русская рука,

Пускай смирят свирепость,

Узнав, что стала на века

Здесь…(Петропавловская крепость)

О.Л.: — Елена Юрьевна, а Вы помните, что в самой крепости находится много интересного?

Е.Ю.: — Мы сейчас с ребятами вспомним, что в самой крепости находится, какие здания и достопримечательности? У нас есть вот такая карта-план Петропавловской крепости. А узнать, что означают цифры, мы сможем решив примеры, ответы укажут нам названия.

Дети решаю примеры.

5-4=1 Крепостная стена

4-2=2 Петропавловский собор

1+2=3 Дом коменданта, там хранятся ключи от крепости

6-2=4 Монетный двор

2+3=5 Пушка

О.Л.: — Молодцы, кстати, каждый день в Петропавловской крепости стреляет пушка, когда это происходит? Найдите, пожалуйста, циферблат, который указывает время выстрела. (Дети находят часы с указанным временем 12-00).

О.Л.: — Очень хорошо, а мы еще куда-нибудь пойдем?

Е.Ю.: — Наша прогулка продолжается, и мы переходим через нашу реку, как она называется? (Нева) Переходим через Неву по Троицкому мосту (слайд 9 «Троицкий мост»), на другой берег.

Есть в Петербурге чудо-сад

Украшен кружевом оград

Дворец в нем есть царя Петра

И статуи, как божества.

В тени аллей, возле оград,

Скажите, что это за сад?

(Летний сад)

На экране слайд «Решетка летнего сада» (слайд 10, 11)

Е.Ю.: — Правильно, мы оказались с вами у ворот Летнего сада. После того, как город был укреплен, и началось строительство флота, Петр решил сделать наш город самым красивым в мире.

О.Л.: — Гуляя по летнему саду, мы видим Летний дворец Петра 1

Архитектуры образец

Суровых тех времен —

Петра Великого дворец,

Красив и скромен он.

На экране (слайд 12 «Летний дворец Петра 1)

О.Л.: — Смотрите, не далеко от дворца Петра 1, находится памятник известному русскому баснописцу. О каком памятнике идет речь? (Ивану Андреевичу Крылову)

На экране (слайд 13 «Памятник И.А.Крылову»)

О.Л.: — Какие басни И.А.Крылова, вы знаете? (Ответы детей). Елена Юрьевна, мы немного устали с ребятами, может нам отдохнуть?

Е.Ю.: — Давайте поиграем в музыкальную игру по мотивам басни «Ворона и лисица»

Музыкальная игра.

Е.Ю.: — Молодцы, отправляемся дальше по дворцовой набережной к Дворцовому мосту.

На экране ( слайд 14 «Дворцовая набережная»)

— Слева мы видим дворец, как называется он? (Зимний дворец)

На экране ( слайд 15 «Зимний дворец»)

— Правильно, а что в нем расположено? Кто может прочесть стихи?

Ребенок читает стихотворение:

Зимний дворец у Невы, посмотри!

Жили когда-то в нем наши цари.

Ну, а сейчас в нем огромный музей,

Города гордость и Родины всей

Это наш, это ваш Петербургский Эрмитаж.

О.Л.: — Может нам заглянуть на площадь перед Эрмитажем, как она называется и что примечательного находится на ней и вокруг нее?

Е.Ю.: — Наши дети знают, они нам расскажут.

На экране ( слайд 16 «Эрмитаж» вид с площади)

(Слайды 17,18,19 «Дворцовая площадь»),

(Ответы детей: Александровская колонна, Арка Главного штаба, Адмиралтейство).

О.Л.: — Ребята, представьте себя архитекторами и строителями и попробуйте собрать эти здания из пазлов. Разделимся на три команды, первая – соберет Александровскую колонну, вторая — Адмиралтейство, и третья — арку Главного штаба. Затем каждая команда расскажет о постройке.

Дети выполняют задания.

Е.Ю..:- Молодцы, ребята! Я предлагаю закончить нашу прогулку по городу у самого первого памятника Петру 1. Как называется памятник?

На экране ( слайд 20 «Медный всадник»)

Памятник из бронзы:

Честь царю, хвала!

Мчится словно ветер,

Конь тянет удила.

На коне сидит герой

Он красивый, молодой.

Это — память в честь Петра,

Много сделал он добра.

Скачет воин в будни, в праздник,

А зовется…(Медный всадник).

О.Л.: — Здесь у Медного всадника, давайте споем песню о нашем городе.

Дети поют песню «Наш город замечательный».




map