Методическая разработка День птиц



Досуг «День птиц»

Цель: способствовать расширению представлений о зимующих и перелётных птицах; бережному отношению к природе.

Конспект.

В музыкальном зале стоят «зимние деревья», на них «зимующие птицы». Звучит музыка «Зима в лесу».

— Дети, где мы с вами оказались? (ответы детей)

— Каких птиц вы увидели на деревьях?

-Звуки каких птиц вы услышали?

— Как можно одним словом их назвать?

— Как вы думаете, трудно было им зимой? Почему?

— А кто помогал пережить им зиму?

Вот об этом расскажет Егор Гарипов. Стихотворение «Зима» Т.Шорыгиной.

И споём песню «Про воробья», в котором рассказывается о том, как Вася помог воробью зимой.

А сейчас послушаем другую музыку. (Звучит музыка «Звуки леса весной». Меняются деревья на весенние зелёные, на которых прикреплены перелётные птицы).

— Изменилась ли музыка? Что мы услышали? (звуки леса весной)

— Как она изменилась?

— А в какое время года становится так шумно в природе?

Весной перелётные птицы не только весело поют,

что делают птицы весной, мы узнаем из стихов.

Стихи:

Птичий хор уже давно

Раздаются за окном.

Ждёт птиц трудная работа,

Целый день одна забота –

Накормить своих птенцов,

Желторотых « молодцов».

Ну, а им и горя мало,

Потому что кормит «мама»

В тёплом гнёздышке лежат

Потихонечку пищат.

Им родители приносят

Много разных вредных мошек.

Столько …, что не перечесть

Вот за это птицам — честь!

Очень ловко ловят мух –

Наши мухоловки

Лишь мелькают тут и там

Серые головки.

Вихрем ласточки летают.

Что захватывает дух,

Мошек на лету хватают,

Очищают воздух.

Трясогузка в огороде

На пружинке ходит.

Вся изящна и стройна

В тёмной шапке голова.

Очень ловко вправо, влево

Всё шныряет то и дело,

Достаёт из-под комков

И жуков, и червяков,

И никто не скроется

От такой работницы.

А гнездо у славки

Только одна травка

Всё оно, как сито,

Паутинкой свито

И в кустарник вплетено,

Прочно держится оно.

И никакие ветры

Его не растреплют.

Славки славно трудятся

Собирают гусениц в огороде и в саду,

Урожай наш берегут.

Голос у иволги, как у флейты

И одета она, как фрейлина;

Золотистый сарафан

И чёрный бархатный кафтан.

Ну, а аист, какой франт,

Он одет в парадный фрак

И на ножках красные сапожки,

Часами терпеливо стоит аист в болоте,

Подбоченившись игриво,

Будто танцевать хочет.

Нет… он просто ждёт лягушек,

Потому что хочет кушать.

Как много пользы приносит кукушка, узнаем из песни «Кукушка»

Сегодня мы услышали пение птиц, мы тоже сыграем «Лесной оркестр»

Играл весной оркестр лесной!

Чёрный грач был трубач

У серого гуся в лапках гусли.

Дрозд – белобровка – на флейте ловко

Журавли были – в трубы трубили.

Дятел был – в барабаны бил

Тетерев шипел,

Соловей свистел.

Филин слушать пришёл:

У-у-ух! Хорошо!

Стихотворение.

От рассвета до заката –

Вот рабочий день пернатых!

Рано солнышко встаёт

За собою в путь зовёт:

Если вырубить леса,

Пыль пойдёт под небеса,

Высохнут озёра,

Обмелеют реки

И не станут птицы

В пустыне гнездиться.

Это очень грустно,

Когда вокруг пусто.

Подвижная игра «Зима, весна» (зима наступает – всё засыпает, весна наступает – всё оживает)

Фотография на память со скворечниками.

Методические разработки день птицМетодические разработки день птиц




map