Методическая разработка Дидактический фартук



Дидактический костюм

Работа по формированию познавательных способностей в математике начинается со знакомства с цветом и формой. Конкретная цель обучения – научить различать цвет и форму, систематизировать предметы по этим признакам.

Обучение начинается с основных цветов – красного, жёлтого, синего, зелёного – и с таких признаков формы, как большой – маленький.

Форма, так же как и цвет, имеет большое значение при обнаружении , различении и узнавании предмета. Дети 2 младшей группы уже могут различать некоторые геометрические формы – круглую, треугольную, квадратную, а также признаки предметов : большой – маленький, толстый – тонкий, длинный – короткий, узкий – широкий.

Обучая детей математике во 2 младшей группе, мне пришла идея изготовить дидактический костюм, в котором использованы карманы основных цветов.

Детей привлекает всё яркое, необычное. Вот и данный костюм был сразу же «одобрен» моими воспитанниками. Карманы яркие, способствуют закреплению знаний цветов, а также используются в качестве «хранилищ» предметов для игр. Ведь, как мы знаем, игра – главное «стратегическое» направление в работе с детьми. Игры, которые я использую с применением данного дидактического костюма , направлены на развитие у малышей сенсорных способностей, умение определять величину и цвет предметов, их количество; а также коррекцию внимания. Хотелось бы отметить ещё одну немаловажную функцию этого костюма. Он помогает развивать у детей коммуникабельность. То есть если на занятии ребёнок не смог в силу каких-то причин выполнить задание, то общаясь один на один с воспитателем , он более раскрепощается, объясняя свои действия.

Хотелось бы привести несколько примеров игр.

«Найди свой домик»

Цель: учить сравнивать объекты с учётом величины и формы.

Содержание: воспитатель предлагает рассмотреть коврик, назвать геометрические фигуры и их величину. Показывает набор геометрических фигур цвета и просит ребёнка для каждой фигуры найти свой домик. Ребёнок сопровождает свои действия словами : «Это большой квадрат, его домик здесь. Это маленький круг, его домик здесь.»

«Укрась шарфики»

Цель: закрепление знаний цвета и формы, развивать умение создавать узор.

Содержание: воспитатель предлагает ребёнку ленточку и набор геометрических фигур и предлагает украсить шарфики. Ребёнок раскладывает фигуры на ленту, поясняя свои действия.

«Чего больше?»

Цель: закрепление представления о количестве.

Содержание: на стол кладётся разное количество разноцветных геометрических фигур,например,2 жёлтых, 5 красных, 3 синих. Воспитатель спрашивает, каких фигур больше всего. Дети проверяют свои ответы , прикладывая фигуры одного цвета к фигурам другого. Затем обозначают ряд с наибольшим количеством предметов одной палочкой, с меньшим – двумя, и с наименьшим количеством – тремя палочками.

Данная методическая идея может, естественно, использоваться в других образовательных направлениях — познание, коммуникация.






map