Методическая разработка для проектаВода Ядрузья -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей г



КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ

В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».

Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносельского района г. С-Петербурга Пахомовой О.В.

Конспект игры-занятия с водой в 1 –ой младшей группе

на тему: «Путешествие водички».

Цель: 1.Расширить представление о свойствах воды;

2.Развивать координацию и мелкую моторику рук;

3.Развивать понимание речи, активизировать словарь с помощью слов: поролоновая губка, резиновая груша, пластмассовый шприц;

4.Побуждать детей к разнообразным действиям с водой.

Оборудование: поролоновые губки, резиновая груша, пластмассовый шприц (без иглы), тазик с водой, несколько пустых ёмкостей для переливания воды.

Ход занятия: Дети сидят вокруг стола, на котором стоит тазик с водой, пустые ёмкости и необходимые предметы для переливания воды.

Воспитатель: «Ребятки, хотите я вам расскажу интересную историю о том, как водичка однажды отправилась гулять?».

«Слушайте… Налили водичку в тазик и забыли про неё. Через некоторое время водичка заскучала: «Вот сижу я тут и ничего не вижу, а вокруг, наверное, столько интересного!» Хотела она из тазика вылезти, да ничего не получилось – ручек и ножек у воды нет. Хотела кого-нибудь позвать, но голос у водички в тазике тихий – никто ее не услышал. А потом пришла мама и подумала: «Зачем это здесь вода стоит?» Взяла и вылила её в раковину. Полилась водичка по трубам и попала в большую реку, в которой было много другой воды. И потекла наша водичка вместе с большой рекой по городу, мимо красивых домов и зелёных садов. «Как красиво, как чудесно!» — думала водичка.- А сидела бы я в своём тазике и всей этой красоты не увидела бы!».

Воспитатель: «Понравилась вам моя история?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Посмотрите, у нас тоже есть водичка в тазике. Она, наверное, тоже мечтает попутешествовать. Давайте мы ей в этом поможем…Для этого у нас есть разные предметы. Сначала мы отправим нашу водичку путешествовать с помощью поролоновой губки. Смотрите, как я это сделаю» (Идет показ с проговариванием: водичка полилась из губки).

«Ребятки, кто хочет помочь водичке?»

Дети по очереди опускают губку в тазик с водой и отжимают в пустую миску, наблюдая, как льётся водичка.

Воспитатель: «Я думаю, что водичке понравилось такое путешествие. А теперь мы отправим её гулять с помощью пластмассового шприца» (Идет показ: как набирается вода в шприц, а затем как её можно вылить).

Дети по очереди набирают воду, а затем выпускают её.

Воспитатель: «Ребятки, посмотрите, у меня есть ещё один предмет, с помощью которого наша водичка пойдёт гулять – резиновая груша. Кто, хочет сам показать нам как это можно сделать?»

Дети пробуют перелить воду самостоятельно, с небольшой помощью воспитателя.

Воспитатель: «Какие вы молодцы! Помогли водичке попутешествовать с помощью различных предметов. Вам понравилось? (Ответы детей). Я думаю, что водичка тоже осталась довольна! Давайте скажем ей до свидания! Ведь мы с ней ещё не раз встретимся!»






map