Методическая разработка для воспитателей Модифицированный вариант подвижной игры народо



«У медведя во бору»

( Русская народная игра)

Лобанова Марина Александровна воспитатель первой квалификационной категории, ГБОУ СОШ№1943 дошкольное отделение «колосок»

1 раздел

«У медведя во бору»

( Русская Народная Игра)

Цель игры: развить ловкость, координацию движений, быстроту реакции.

Методика организации игры. Игра проводится на площадке, в спортзале. Количество игроков 10-15-человек. На площадки для игры очерчивают 2-ва круга. 1-ый круг – это берлога «медведя», 2-ой – это дом, для всех остальных участников игры. С помощью считалки выбирается медведь, который живет в лесу. Остальные играющие — дети. Дети идут в лес за грибами, ягодами. Медведь спит в берлоге.

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру!

Медведь постыл,

На печи застыл!

Когда играющие произносят последние слова, медведь, дремавший в берлоге, потягивается и медленно выходит из нее. Но вдруг медлительность его пропадает, он бежит за кем-нибудь из игроков и старается его поймать («осалить»). Пойманный игрок становится медведем.

Методические указания. Дети могут поддразнивать медведя хлопками. Играющие не должны толкать друг друга, прятаться один за другого*.

* Батурин А.Г., Кузина Т.Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольников. М., 1995.- С. 47-48,66-67.

2 раздел.

Модифицированный вариант игры.

«Детский сад»

Цель: развить ловкость, координацию движений, быстроту реакции.

Возраст детей: 4-5 лет

Количество участников: 7-10 человек

Оборудование:

Шапка ушанка для ловишки (ведущего)

Домики (кружочки) по количеству участников игры

Домик ( кружок) для ловишки(ведущего)

Правила игры: С помощью считалки выбирается ловишка (ведущий), который стоит в своём домике на одной стороне площадки, остальные играющие — дети. Дети тоже стоят в своих домиках на противоположной стороне площадки. По сигналу воспитателя дети начинают произносить слова: Рано, рано по утру

Мы встречаем детвору

Раз, два, три, четыре, пять

В детский сад пришли играть.

После этих слов дети начинают подходить к домику ловишки, проговаривая текст и изображают всё то, о чём говорится в тексте:

Птичек крошками кормили

Бабу снежную лепили

Тут мы стали замерзать

Ты попробуй нас поймать

Раз, два, три лови.

После слов лови дети бегут в свои домики, а ловишка( ведущий) их пытается поймать. Пойманный игрок становится ловишкой.






map