Методическая разработка игры по станциям по английскому языку для учащихся 4-х классов



Методическая разработка игры по станциям по английскому языку для учащихся 4-х классов

Учитель Гюнинен И.В.

ГБОУ Лицей №369 Красносельского района Санкт-Петербурга

В нашем образовательном учреждении регулярно проводятся предметные недели, в число которых входит и неделя английского языка. В рамках проведения данного мероприятия проходят различные конкурсы, викторины, игры. Одной из самых популярных среди учащихся начальной школы является игра по станциям. В нашем лицее этот вид внеурочной деятельности проводится на базе 4-х классов, но представляется возможным привлекать к игре и учащихся 3-х классов, если подобрать задания соответствующих тематических и грамматических групп.

Целью данной игры может считаться повышение интереса учащихся к изучению английского языка.

Задачи:

Расширение лингвистического кругозора учащихся

Овладение умением координировать работу в команде

Адаптация младших школьников к новому языковому миру

Развитие личностных качеств учащихся

Проведение игры.

Игра проводится в виде командного соревнования по следующим направлениям:

«Чтение», «Грамматика», «Говорение», «Лексика».

В начале игры капитаны команд получают маршрутные листы с указаниями порядка прохождения станций.

В жюри могут привлекаться учителя английского языка и старшие школьники, имеющие достаточные знания по предмету. Привлечение учащихся к оцениванию повышает мотивацию к учебе и личную самооценку старших школьников.

Чтение

Представляется разумным сформировать задание с учетом требований ФГОС: определить справедливость, ложность суждений, заполнить пропуски, выбрать верный вариант ответа на вопрос и т.д. Все это будет прививать учащимся необходимые учебные навыки в игровой форме. Например.

My parrot` name is Rosie. She comes from Venezuela but she cannot speak Spanish. Her favourite language is English. She likes to eat fruit and vegetables. Rosie`s favourite food is banana. She eats it for breakfast. Rosie has got a long tail. I must look after my parrot.

Rosie is a

Dog

Girl

Parrot

She cannot speak

English

French

Spanish

Her favourite food is

Banana

Apple

Orange

She can eat a banana

For dinner

For breakfast

For lunch

Rosie has got

A long neck

A long tail

Many friends

Объем и сложность текста может варьироваться, исходя из уровня подготовки участников.

Лексика.

Для формирования орфографического навыка и кругозора учащихся можно использовать задания на множественный выбор.

Пример.

Вычеркните лишнее животное в каждой строчке.

По месту обитания:

— a horse, a cow, a giraffe, a goat

— a frog, a hippo, a crocodile, a lion

— a monkey, a camel, a snake.

2. По окраске:

— a crocodile, a mouse, a frog

— a zebra, a tiger, a camel

3. По внешнему виду:

— a mouse, a bird, a cock, a duck

— a goat, a cow, a fish, a sheep

3. Грамматика

С целью предотвращения грамматических ошибок и повышения мотивации к отработке глагольных форм можно использовать задания на поиск ошибок.

Пример.

He go to school. ( goes)

She am a doctor. ( is)

Where you live? (do)

I playing the piano now. (am)

Либо можно использовать упражнения на верную расстановку слов в предложении.

Пример.

She, swim, and, can, run.

Pig, his, is, big, fat, and.

Cats, jump, can?

4.Говорение.

Элементарная коммуникативная компетенция является основной целью обучения младших школьников. Задаваемые вопросы должны затрагивать темы, интересные для детей, и иметь кросскультурную компетенцию.

Пример.

What is your hobby?

Why do you learn English?

Where are koalas from?

How many English speaking countries do you know?

На данной станции оценивается скорость получения ответа и грамматическая точность.

Учитывая психологические особенности младших школьников, подвести итоги и наградить победителей рекомендуется сразу после окончания игры.

Надеюсь, что наши разработки помогут сделать недели английского языка еще более интересными.




map