Методическая разработка исследовательско-игрового проекта Вода-водичка



Методическая разработка

исследовательско-игрового проекта в первой младшей группе «Вода — водичка»

Воспитатель 1 младшей группы МБДОУ Детский сад № 14 г. Крымска Набатова Наталия Николаевна

Этап проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

I этап постановка проблемы

Постановка цели и задач: Цель:дать детям знания о переходе воды из одного физического состояния в другое.Задачи:учить детей делать выводы на основе практических опытов;— принимать посильное участие в экспериментах;— закреплять знания о значении воды для людей и ее физических свойствахОжидаемый результат:воспитание бережного отношения к водным ресурсам.

Дети входят в проблему

II этап подготовительный

1.Создание центра « Воды и песка» 2.Изготовление «Капельки».3.Сбор бросового и природного материала.4.Сбор иллюстраций с изображением дождя, снега, воды, реки, моря.5.Подбор материала для практических игр и занятий.6.Изготовление атрибутов к играм и занятиям.

Вживаются в игровую ситуацию. Объединяются в подгруппы с помощью воспитателя.

III этап

работа над проектом

1.Занятие интегрированное «Капелька у нас в гостях». 2.Игра с водой «Веселые капельки».3. Наблюдение за водой в природе «Шлепаем по лужам»4. Интегрированное занятие Речевая игра «Солнышко или дождик» (рисование дождика)

5.Игра-занятие «Песенка воды»(Практический опыт «Вода холодная и теплая»)6.Игровая ситуация: «Разноцветные капельки»(опыт окрашивания воды гуашью и рисование пальчиками, ладошками).

7. «Завариваем чай» (знакомство со свойствами горячей воды)

8. Занятие «Купание куклы Тани» (эксперимент превращения воды из горячей в теплую).9. Практический опыт «Капелька стала льдинкой».10. Опыт «Тает снежок – бежит ручеек».11.Опыт «Цветочки тоже хотят пить»12.Рисование нетрадиционными техниками рисования: «Тучки и дождик»(поролон, пальцевая живопись); «Лужи» (нитки, опилки, ладошки, кляксография); «Дождик кап-кап-кап» (пальцевая живопись); «Ручеек» (нитки, пальцевая живопись) занятия проводятся под музыку «Звуки природы», песенка «Дождик»13. Чтение «Мойдодыр» К.И.Чуковского14. «Праздник воды» (центр воды и песка)15. Интегрированное занятие «Наш друг – вода»

Цикл практических дел.

IV этап презентация

Подготовка к презентации «Наш друг – вода»

Создание алгоритма: «Приказ» (совместная работа родителей и детей).

Литература:Программа развития и воспитания в детском саду «Детство» Издание 3-е (переработанное) В.И. Логинова, Т.И. Бабаева.«Первые шаги» составитель К.Белая«Мойдодыр», «Закаляка» К.И.Чуковского»«Ознакомление детей раннего возраста с природой» Т.Н.Зеленина

Интегрированное занятие «Наш друг – вода!»

Цель: закреплять знания детей о свойствах воды: холодная, горячая, теплая, умения аккуратно ей пользоваться.Задачи: — участвовать в посильной практической деятельности;- развивать речевую активность;- закреплять приемы рисования пальцевой живописью;- воспитание культурно-гигиенических навыков;- воспитание здорового образа жизни

Результат: закрепление знаний о значении воды; снятие эмоционального напряжения.

Материал к занятию: Капелька, Бяка-закаляка (сделанные из бумаги); вода холодная и горячая; емкость для смешивания воды; краска гуашь для рисования синего цвета, ватман; салфетки; аудиозапись «Звуки природы».

Методы и приемы используемы при проведении занятия: Пальчиковая игра «Капелька»; слушание музыки; сюрпризные моменты (появление «Капельки», «Бяки-закаляки»; практическая деятельность детей – рисование дождя; экспериментальная деятельность детей: получение теплой воды. Использование художественного слова.

Ход занятия.

Звучит музыка «Звуки природы» (шум дождя).Воспитатель: предлагает деткам послушать музыку. Спрашивает, что вы слышите?Дети: капает дождь.Воспитатель: предлагает деткам поиграть в пальчиковую игру «Капелька»Кап-кап, тук-тук – дети пальцами стучат по коленям.Дождик по дорожке.Ловят дети капли эти – выставив ладошки и поднимая поочередно вверх-внизВыставив ладошки.Сколько капелек поймали?Раз, два, три, четыре, пять. (игра повторяется 3-4раза)Будем капли рисовать! (воспитатель предлагает деткам, пальчиками нарисовать веселые капельки).Раздается стук в дверь.Воспитатель: что это?Дети: капелька.Капля: Я капля- капелюшкаВеселая девчушкаВ водичке я живуНа деточек гляжу! А что это такое у вас в ведерках?Дети: это вода.Капля: А какая это вода? Давайте потрогаем ее руками и определим.Дети: холодная и горячая.Капля: А какой водой умываются?Дети: теплой.Капля: помогите мне, пожалуйста сделать теплую воду (привлекает детей к смешиванию воды).Раздается стук в дверь и входит Бяка – закаляка.Капля: Ты кто?Бяка: Я Бяка – закалякаГлубоко в грязи сижу и на деточек гляжу (пытается испачкать кого-то из детей)Капля: Посмотри, какой ты грязный. Это очень не красиво!Обращает внимание на детей- посмотри все детки у нас чистюли. Потому, что они дружат с водой. Водичка смывает с них грязь и микробы. Детки наши не болеют.Обращаясь к Бяке:

Бяка-закаляка, а ты, знаешь, чтоРано утром на рассветеУмываются все дети!Ты один не умывалсяИгрязнулею осталсяИ сбежали от грязнули И чулки и башмаки!

Давай-ка ребята помогу тебе скорее умыться. (уточняю у детей какой водой следует умываться, чтобы быть чистыми)

Капелька: Моют, моют Бяку-закалякуТеплою водою.И сейчас же все чистюлиОбнимутся с тобою! (Детки подходят к Бяке и поглаживают его)

Бяка: Буду с детками я жить!И с водичкою дружить.Дети все вместе:Это знают все вокругНам водичка, лучший друг!

В конце занятия Бяка — закаляка угощает всех детей соком и благодарит что, научили умываться.






map