Методическая разработка коррекционного занятия по развитию речи во второй группе ранне



КУ Ханты-Мансийского Автономного округа Югры

«Урайский специализированный Дом ребёнка».

Методическая разработка коррекционного занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста 1г-2г.

Тема занятия: « Дом для медведей».

Выполнила: Белозёрова И.А.

Должность: Воспитатель.

г. Урай 2012г.

Программное содержание:

Учить подбирать предметы по величине большой, маленький.

Учить различать предметы (стол, стул, тарелка, ложка). Обогащать пассивный словарь детей прилагательными (большой, маленький, красивый).

Активизировать речь детей (ам-ам, топ-топ, бух). Побуждать к использованию общеупотребительных названий предметов, постепенно вытесняя ими облегченные слова.

коррекционные задачи.

1 развивать мелкую моторику. Продолжать развивать длительность выдоха.

2 активизировать мышцы нижней челюсти, языка, губ. Закреплять артикуляционные упражнения.

3 Формирование фонетической ритмики. Показать умение детей выполнять движения в соответствии с текстом.

Ход занятия: Организационный момент. Дети под музыку садятся за столы.

Вос-ль: Посмотрите кА малышки

к нам пришли сегодня мишки.

Ребята поздоровайтесь с мишками.

Дети: Здравствуйте.

Вос-ль: (показывает большого медведя, сопровождая показ жестом «руки вверх») Какой Мишка к нам пришел?

Дети: Используя жест (руки вверх) показывают большого медведя, «большой».

Вос-ль: (показывает маленького медведя, сопровождая показ жестом «руки лодочкой») Какой Мишка к нам пришел?

Дети: Используя жест (руки лодочкой) показывают маленького медведя, « маленький»

Вос-ль: Ребята построим дом для мишек?

Дети: Да.

Вос-ль: Что построим?

Дети: Дом.

Пальчиковая игра: Молотком стучу, стучу. Сто гвоздей закалачу.

Будем строить дом, дом

Будем жить мы в нем.

Артикуляционная гимнастика:

1. В этом доме есть окно, открывается оно (упр. широко открываем и закрываем рот)

2. Есть еще большой забор ( упр. рот широко открыт зубы при это плотно сжаты). Вот какой красивый двор.

3. Дует теплый ветерок (упр. воздушная струя)

Демонстрационный материал: Два дома большой и маленький.

Вос-ль: Ребята посмотрите этот дом у нас большой. Вот какой большой (жест). Этот дом у нас маленький. Вот какой маленький (жест).

Вос-ль: Ребята, в каком доме будет жить большой медведь?

Дети: В большом ( ответ сопровождается жестом, медведя садят рядом с большим домом)

Вос-ль: В каком доме будет жить маленький медведь?

Дети: выполняют задания аналогично.

Вос-ль : Молодцы ребята.

послушайте малышки, как рычат мишки.

( прослушивание фонограммы) «рычание медведя» Упр. на интонацию голоса (громко, тихо).

Вос-ль: Ребята как громко рычит большой медведь?

Дети: Громко ( Э-Э-Э).

Вос-ль: Ребята как тихо рычит маленький медведь?

Дети: Тихо (э-э-э).

Вос-ль: Ребята давайте порадуемся вместе с нашими мишками.

Упр.: закрепляем произношение гласных звуков.

Дом высокий (а-а-а) руки вверх.

Дом широкий (о-о-о) руки в стороны.

Дом красивый (у-у-у ) руки вперед.

Логоритмика: Сидели два медведя. На тоненьком суку (руки сжаты в локтях покачивание)

Один читал газету, другой молол муку (разведение рук в стороны)

Раз ку-ку, два ку-ку. ( стучим кулачек о кулачек)

Оба плюхнулись в муку (мах руками, с верху вниз)

Ой, ой, ой. (руки положили на голову покачивание)

Нос в муке. Хвост в муке ( указательный жест на нос и т. Д )

Ухо в кислом молоке. (Щипковый захват большой и указательный палец)

Основная часть:

Вос-ль: Ребята посмотрите, что будет в комнате у медведей. Выстраивает алгоритм на доске картинки « что находится в комнате» (стул, стол, тарелка, ложка). Рядом находятся предметы разной величины соответствующие алгоритму.

Вос-ль: дает задание ребёнку, обращая его внимания на алгоритм:

Первая картинка «стул»

Вос-ль: Что будет в комнате?

Ребенок: стул

Вос-ль: Принеси стулья для медведей. Посади медведей на стулья. (учим соотносить предметы по величине) Большого медведя на большой стул, маленького на маленький стул.

Аналогично проводим упр. поручение дальше по алгоритму. Стол, тарелка, ложка.

Вос-ль: Мишки любят угощение, вот им сладкое варение.

Артикуляционное упр. для языка ( сладкое варение, облизываем губы языком). Обыгрываем постройку.

Вос-ль: Что делает мишка?

Дети: Ест, ам-ам.

Вос-ль: Хорошо поел наш мишка.

Мишка — топтышка снами попляши

Наших деток посмеши.

Заключительная часть.

Логоритмика

Фонограмма.

Мишка с детками громко топают

И в ладоши громко хлопают. (Дети повторяют движения под музыка, за воспитателем)

Список использованной литературы

Автор и источник заимствования неизвестен.






map