Методическая разработка мероприятия В человеке красота — вежливость и доброта



МБОУ » СОШ № 56″ г. Курск

Методическая разработка мероприятия для 2 класса

«В человеке красота — вежливость и доброта»

Подготовила:

Романова Елена Григорьевна,

учитель начальных классов

Цель мероприятия:

воспитывать культуру общения обучающихся, доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить тепло и доброту.

Задачи мероприятия:

дать представление о человеческих отношениях в обществе, о нормах нравственности, правилах культуры;

овладение общепринятыми нормами поведения через создание ситуации;

формировать умение работать коллективно.

Оборудование:

плакат « В человеке красота – вежливость и доброта!»;

корзины с цветами и пожеланиями;

раздаточный материал ( пословицы; слова, относящиеся к добру и злу);

блок- схема « Добро и зло»;

фонограмма песни « Будем добры»;

фортепиано .

Использованная литература:

В.Г. Дмитриева « 1000 загадок, пословиц, поговорок, скороговорок».

Издательство ООО « Сова», 2008 год.

« Внеклассные мероприятия», 1, 2 классы.

Издательство ООО « ВАКО», 2009 год.

Ученик 1: -Здравствуйте!

Поклонившись, мы друг другу сказали,

Хоть были совсем незнакомы.

Ученик 2: -Здравствуйте!

Что особого тем мы друг другу сказали?

Ученик 1: Просто « здравствуйте»,

Больше ведь мы ничего не сказали.

Ученик 2: Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Ученик 1: Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

Учитель: Однажды один человек сказал, что он хочет так жить, чтобы враги боялись его.

А другой сказал, что лучше так жить, чтобы враги боялись, а друзья бы любили.

А третий сказал: лучше так жить, чтобы не было врагов, а чтобы все были друзья.

— С кем из этих людей вы согласны?

— Каким должен быть человек, чтобы у него было много друзей?

(Ответы детей: добрым, умным, воспитанным, культурным, вежливым).

Учитель: Да, ребята, вы абсолютно правы.

О вежливости написано и сказано очень много, но, к сожалению, в жизни мы часто встречаемся с проявлениями грубости. Это говорит о том, что среди людей есть ещё невоспитанные и невежливые.

Сегодня мы будем говорить о самых важных качествах человека: о доброте и вежливости. (на доске плакат)

— Ребята, а как вы понимаете слово «вежливый»?

(Ответы детей: воспитанный.)

— Молодцы, ребята! А вот что по этому поводу сказал С.Я Маршак в своём шутливом стихотворении « Ежели вы вежливы».

( Дети читают стихотворение):

Ежели вы вежливы и к совести не глухи,

Вы место без протеста уступите старухе.

Ежели вы вежливы в душе, а не для виду,

В троллейбус вы поможете взобраться инвалиду.

И ежели вы вежливы, то, сидя на уроке,

Не будете с товарищем трещать, как две сороки.

И ежели вы вежливы, поможете вы маме,

И помощь ей предложите без просьбы, то есть, сами.

И ежели вы вежливы, то в разговоре с тётей,

И с дедушкой, и бабушкой – вы их не перебьёте.

И ежели вы вежливы, тому, кто послабее,

Вы будете защитником – пред сильным не робея.

Знал одного ребёнка я, гулял он с важной нянею.

Она давала тонкое ребёнку воспитание.

Был вежлив этот мальчик и право, очень мил,

Отняв у младших мячик, он их благодарил: « спасибо»- говорил.

Нет, ежели вы вежливы, то вы благодарите,

Но мячика у мальчика без спросу не берите!

Учитель: Молодцы, ребята! Как же стать вежливым? Нет ничего проще. Для этого надо пользоваться словами, от которых у всех становится теплее, радостнее на душе.

Ученик 1: Мне кажется, что « здравствуй»- лучшее из слов.

Потому что « здравствуй» значит – будь здоров.

Правило запомни, знаешь – повтори.

Старшим это слово первым говори!

Вечером расстались, встретились с утра,

Значит слово « здравствуй» говорить пора!

Ученик 2: Слова: « До свиданья!», « Спасибо», « Простите»,

« Пожалуйста», « Здравствуйте» —

Щедро дарите!

Дарите прохожим, друзьям и знакомым.

В троллейбусе, в парке, в школе и дома.

Слова эти очень и очень важны.

Они человеку как воздух нужны.

Без них невозможно на свете прожить.

Слова эти надо с улыбкой дарить!

Учитель: Молодцы, ребята! Как много, оказывается, мы знаем вежливых слов. Ваши одноклассницы Цыбуля Даша и Ёлкина Полина к сегодняшнему мероприятию написали стихотворения о вежливости.

Ёлкина Полина:

Ежели Вы вежливы,

То слова плохого

Не скажете

В адрес другого.

Ежели Вы вежливы,

То уступите место

И с доброй улыбкой скажите:

«Проходите, вот кресло!»

Ежели Вы вежливы,

То скажете приветливо:

«Здравствуйте!

Сегодня что-то ветрено!»

Ежели Вы вежливы,

То улыбнётся Вам удача

И солнца лучики

Согреют Вас в придачу!

Ежели Вы вежливы,

То люди станут к Вам добры

И скажут:

» Что за молодцы!»

Цыбуля Даша:

Мои любимые слова:

МАМА, ПАПА, РОДИНА, СЕМЬЯ,

И счастье, что это всё

Есть у меня.

Мои любимые слова:

ПОЖАЛУЙСТА, СПАСИБО,

ПРИВЕТ, ПОКА и КАК ДЕЛА?

Конечно, это все — хорошие слова.

Я никого не оскорблю,

И никого я не побью.

Я всем желаю счастья,

Но только не ненастья!

Прошу я вас: вы всех любите

И уважайте, не грубите,

Плохого не желайте,

А говорите лучше: » Здрасьте!»

Учитель: — Спасибо, девочки! Молодцы!

Ученик: — А как же тогда делать замечания своим друзьям и знакомым, которые нас чем-то обидели?

Учитель: — На этот вопрос я отвечу так: даже замечания надо делать вежливо. Вежливое и доброе слово, произнесённое от души,- это не пустой звук. Оно может рассеять мрачные мысли, погасить зарождающуюся ссору, поднять настроение.

Ученица: — А я знаю двух мальчиков, с ними вот какая история приключилась.( Дети разыгрывают сценку).

Ученик 1: — У меня есть друг! Про нас с ним даже стишок сочинили.

С виду мы не очень схожи:

Петька длинный, я худой,

Не похожи мы, а всё же

Нас не разольёшь водой!

Дело в том, что он и я –

Закадычные друзья!

Всё мы делаем вдвоём:

Даже вместе … отстаём!

Дружба дружбою, однако,

И у нас случилась драка …

Дрались честно, как положено друзьям:

— Я как стукну!

Ученик 2: — Я как тресну!

Ученик 1:- Он как даст!

Ученик 2: -А я как дам!

Скоро в ход пошли портфели,

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду –

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим — что за чудо?

С нас ручьём бежит вода!

Это Борькина сестра облила нас из ведра!

А она ещё смеётся:

Ученица:- Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя!

Ученик 2: — Мы уроки вместе делаем, играем, угощаем друг друга, а когда Борьку чуть не побили, так я полез его спасать, потом, правда, его стукнул, чтобы он не дрался. Так скажите, ребята, мы живём дружно или нет?

(Ответы детей: Нет, потому что к другу надо относиться с уважением, понимать его, не ссориться по пустякам и уж тем более не драться).

Учитель: Когда живётся дружно,

Что может лучше быть!

И ссориться не нужно,

И можно всех любить!

Сейчас вы ещё младшие школьники, но уже не малыши. Каждый человек должен воспитывать в себе привычку заботиться о людях, стремиться доставлять им радость, создавать хорошее настроение, быть отзывчивым, внимательным.

Ученик 1: Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

Ученик 2: И если кому-то поможет

Твоя доброта и улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря.

Дети поют песню « Рыцари». Здесь можно использовать прочтение данного стихотворения.

РЫЦАРИ

А. Барто

В коридоре, в классе ли,

Всюду стены красили,

Терли краску, терли мел,

Каждый делал, что умел.

Труд делили поровну

Мальчики и девочки.

Шкаф тащили в сторону

Девочки, девочки.

Шкаф тяжелый с книгами,

С книгами

Три девочки двигали,

Двигали.

А два парня-крепыша

Стул тащили не спеша.

Отдыхали девочки,

Отдыхали мальчики:

Девочки — на лавочке,

Парни — на диванчике.

Учитель: — Вы сейчас спели песню, которая называется « Рыцари». А можно ли мальчиков из этого класса назвать рыцарями?

(Ответы детей: нет, потому что рыцари бы сами сделали всю тяжёлую работу)

— А какими качествами должен обладать рыцарь в современном понимании этого слова?

(Ответы детей: он должен быть сильным, ловким, смелым, ответственным, честным, добрым).

Учитель: — Девочки, а как вы считаете, мальчиков из нашего класса можно назвать рыцарями? ( Девочки: наверное, можно. Они не обижают нас, пропускают вперёд, помогают).

Ученик: Добрым быть совсем,

Совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




map