Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе В гости к цветам



Методическая разработка открытого занятия

в первой младшей группе

«В гости к цветам»

(Финошкина Надежда Николаевна воспитатель МБДОУ ДС № 41

посёлка Приморского Темрюкского района Краснодарского края)

Задачи:

Познакомить детей с цветами участка с использованием слайд-шоу.

Закрепить полученные знания на практике с помощью мнемотаблицы и мнемоквадратиков.

Формировать положительные чувства по отношению к окружающей среде.

Воспитывать у детей удовольствие от общения с природой.

Место проведения:

цветочная клумба.

Материал:

игрушка медведя, слайды цветов, подборка дидактического материала о цветах, мнемотаблица, мнемоквадратики, графическая модель медведя, мольберт, столы, стулья.

Методические приёмы:

сюрпризный момент, показ.

Предварительная работа:

Подборка слайдов цветов, растущих на клумбе детского сада.

Просмотр слайд-шоу совместно с детьми в течение 2-3 дней.

Рассказ воспитателя о цветах.

Изготовление мнемотаблиц, мнемоквадратиков.

Изготовление графической модели медведя.

Ход занятия

Воспитатель: – Ребята, сегодня среди цветов кто-то спрятался. Давайте попробуем отгадать кто это.

(Воспитатель показывает детям графическую модель медведя, и просит его собрать).

(Дети при помощи воспитателя собирают на мольберте модель медведя).

Дети: Это медведь!

Воспитатель: Давайте-ка, попробуем найти его, ведь мы знаем, что он спрятался в цветах.

(Дети ищут место, где на участке растут цветы. Воспитатель вместе с малышами подходит к месту, где спрятан медведь, и вынимает игрушку после того, как дети её обнаружат).

Медведь: – Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться! Меня зовут Мишка. А как вас зовут?

(Дети по желанию называют свои имена и жмут медвежонку лапу или гладят его).

Медведь: – Я уже много лет живу в детском саду и очень люблю всех ребят, которые приходят к нам. Можно, я буду с вами гулять? В детском саду есть такая тропинка – дорожка, по которой я очень люблю гулять. Я и вас с собой буду брать.

Знаете, почему я сегодня здесь спрятался? Я очень люблю цветы. А вам они нравятся?

Дети: Да.

Воспитатель: – Ребята, вспомните, мы уже с вами видели эти цветы на картинках. Может вы вспомните, как они называются?

(С помощью цветной мнемотаблицы воспитатель подсказывает детям названия цветов: красный кружок – роза, белый кружок – ромашка; желтый – одуванчик, оранжевый — календула).

Медведь: – А мне больше всего нравится вот этот красный цветок. А вам?

(Дети с подсказкой воспитателя показывают мнемоквадратики с рисунками цветов: красной розы, белой ромашки, желтого одуванчика, оранжевой календулы).

Медведь: – Кто из вас нюхал цветы? Они так замечательно пахнут. Давайте вместе понюхаем их и найдём цветок, который пахнет лучше всех! Только делать это надо осторожно, чтобы не помять цветочки.

(Дети по желанию нюхают цветы).

Воспитатель: – Ребята, давайте поиграем в игру, мы станем красивыми цветочками.

(Дети становятся в круг).

Воспитатель: – У детей-цветков выросли красивые – красивые лепестки (дети отводят руки в стороны).

Цветки тянутся к солнышку (дети становятся на цыпочки, поднимают головы и руки).

Вот такие замечательные цветочки выросли в нашем детском саду.

Итог:

дети познакомились с цветами участка, просмотрев слайд-шоу, а затем закрепили полученные знания на практике с помощью мнемотаблицы и мнемоквадратиков; поняли, что с цветами надо обращаться бережно, получили положительные эмоции от общения с природой и сказочным персонажем.




map