Методическая разработка педагогического проекта В детский сад-с радостью



Методическая разработка

Краткосрочного педагогического проекта

«В детский сад-с радостью»

Воспитателя 1 младшей группы МБДОУ № 14 г. Крымска

Набатовой Наталии Николаевны.

Цель проекта: успешная адаптация детей к среде детского дошкольного учреждения посредством обеспечения благоприятных условий.

Обоснование значимости: сохранение и укрепление физического и психического здоровья младших дошкольников через взаимодействие педагог – ребенок- родитель.

Задачи проекта:

Снизить уровень тревожности детей и родителей в период адаптации.

2. Оптимизировать процесс физиологической адаптации — снизить

уровень заболеваемости.

Обучить родителей практическим приемам воспитания и оздоровления

детей.

4. Способствовать психоэмоциональному развитию каждого ребенка.

Ожидаемый результат:

Благоприятное прохождение периода адаптации у детей.

Создание комфортной обстановки для детей и в группе.

Преобразование предметно-развивающей среды.

Установление доверительных отношений между ребенком, педагогом и родителями.

Участники проекта: педагогический коллектив, вновь поступившие дети в ДОУ, родители воспитанников.

Принципы реализации проекта:

Принцип соответствия возрастным и психологическим особенностям

Принцип последовательности и поэтапный внедрения и применения методик

Принцип комплексности

Сроки реализации проекта: 1 квартал

Реализация проекта.

Направления

работы

Работа

с педагогами

Работа

с детьми

Работа

с родителями

I этап работы

Медицинский блок

Знакомство педагогов с результатами медицинского обследования;

Рекомендации по режиму дня в группе;

Совместное отслеживание результатов адаптации

Знакомство с ребенком на основе медицинских документов;

Антропометрия в период адаптации;

Осмотр врачом-педиатром; Утренний фильтр (температура, кожные покровы, зев) Наблюдение за состоянием здоровья.

Беседа с родителями «Режим дня и уход за ребенком»,

Рекомендации в период адаптации: Как облегчить расставание малыша с мамой.

Психологический блок

Рекомендации по созданию условий для успешной адаптации ребенка;

Оказание помощи в установлении отношений с детьми и родителями;

Ведение сопроводительной документации.

Снятие психологического напряжения;

Коррекционные мероприятия для облегчения адаптационного синдрома;

Формирование навыков общения.

Консультация

«Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»

Педагогический

блок

Организация развивающей среды в группе:

-уголок ряженья

-центр песок-вода

-дидактический стол

-игровые зоны

-зона двигательной активности

Поэтапный прием детей в группу, постепенное увеличение времени пребывания детей в группе;

Индивидуальный подход к каждому ребенку;

Щадящий режим;

Использование игровых методов взаимодействия с ребенком;

Знакомство с семьей:

-составление анкетных данных (где работают, жилищные условия, состав семьи, семейный опыт)

Беседы о привычках и любимых игрушках, режиме дня дома.

Ознакомление родителей с системой работы в ДОУ;

Анкетирование родителей;

Консультация «Что должен уметь ребенок этого возраста»

IIэтап работы

Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе, формирование чувства уверенности

Консультация «Использование игр, игровых занятий в период адаптации»

Игры знакомства:

«Кто в домике живет», «Давайте познакомимся»,

«Загляни ко мне в окошко»,

«Чей голосок?»

Игры знакомства с группой:

«Найди игрушку»,

«Чьи вещи»…

«Праздник знакомств» (знакомство детей и родителей с группой)

Проведение игровых занятий с целью преодоления стрессовых состояний у детей, эмоционального и мышечного напряжения, развитие речевой активности, внимания, восприятия; развитие общей и мелкой моторики, игровых умений.

«Уложим куклу спать», «К нам гости пришли»,» «Купание куклы Кати»

Игры со строителем «Дорожка для машины»

«Башенка для матрешки»…

Пальчиковые игры «Сорока, Сорока», «Мальчик – пальчик»…

Привлечение родителей к созданию предметно-развивающей среды группы.

Оздоровительные

мероприятия

Консультация

«Пальчиковая гимнастика дома».

Облегченная одежда в группе с учетом сезона;

Воздушные процедуры с упражнениями на развитие дыхания;

Ходьба по массажным дорожкам;

Пальчиковая гимнастика.

Консультации

«Методы приучения детей к самостоятельности «Воспитание культурно-гигиенических

навыков»

Презентация проекта

Родительское собрание

«Особенности адаптационного периода».

-выставка фотографий «Что мы делаем в саду»

-просмотр видео фильма «Двигательная активность детей в ДОУ»,

-лечение народными средствами (обмен опытом родителей)

-закаливание, массаж (советы ст. медсестры)

-закаливание в домашних условиях (опыт родителей)

-советы психолога

Обобщая результат педагогического проекта можно сделать вывод, что к концу проекта никто из детей не испытывал эмоционального дискомфорта от нахождения в группе 10 детей (60%) –ощущали себя комфортно, у 8(40%) — отмечен высокий уровень эмоционального благополучия, это значит что они прошли адаптационный период к ДОУ, и посещение детского сада не является для них стрессом.

Таким образом, следует считать, работа по проекту прошла успешно, комплекс мероприятий проекта «В детский сад- с радостью!», достаточно эффективен.

 




map