Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО



Управление образования администрации муниципального района «Город Старый Оскол и Старооскольский район» Белгородской области Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №44 «Золушка», Центр развития ребёнка. Духовно — просветительный центр

Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию

ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА

С ПОКРОВИТЕЛЕМ ЗЕМЛИ БЕЛГОРОДСКОЙ

СВЯТИТЕЛЕМ ИОАСАФОМ

Составила: Попова С.В.

воспитатель

г.Старый Оскол, 2013

ЦЕЛЬ: ОБОБЩИТЬ И ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О СВЯТИТЕЛЕ ИОАСАФЕ. РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ, ПАМЯТЬ, МЫШЛЕНИЕ. ВОСПИТЫВАТЬ ПАТРИОТИЧЕСКИЕ ЧУВСТВА.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1)Знакомство детей с житием Святого, его добрыми деяниями

2)Знакомство с отрывком из поэмы

3)Чтение стихотворений о Святом

4)Рассматривание икон с изображением Святого, иллюстраций.

ХОД:

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА:

БОГ ПОВСЮДУ. ОН-ВЕЗДЕ:

В НЕБЕ, ВОЗДУХЕ, ВОДЕ.

ВСЁ ОН ВИДИТ. ВСЁ ОН ЗНАЕТ,

ВСЕХ НА СВЕТЕ ПОНИМАЕТ.

ОН- СПАСИТЕЛЬ МОЙ И ТВОЙ.

ОН ПОВСЮДУ. ОН-ЖИВОЙ!

Воспитатель читает отрывок Е. Балясниковой «Святитель Иоасаф»:

Со дня рожденья твоего Господь, Владыка,

Назначил путь тебе и славный и великий.

Тебя для подвига высокого избрал

И мощь духовную тебе он даровал.

Воспитатель: Вспомните, кого мы называем святым?

Дети: Людей, угодивших Богу.

Святые — это монахи, которые угодили Богу, прибывая в молитве, живя в благочестии.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим об одном русском Сватом. Его называют «Ангел Святого Белогорья».

Давайте вспомним житие (Дети рассказывают о житие Святого).

Воспитатель: В монастырях живут монахи. Кто эти люди?

Дети: Эти люди уходят в монастыри от обычной жизни, там они молятся за мир.

Д/И: «Что в круге»

Если круг это храм, то что обозначают точки в круге?

Дети: Купол, колокольню, иконостас, свечи, лампадки, иконы и т. д.

Вспомнить и привести примеры чудодействия Святого.

ПОКАЗ ИЛЛЮСТРАЦИЙ:

Воспитатель: Я буду показывать иллюстрации, а вы должны ответить, что на них изображено и как это связано с Иосафом.

Д/И: «Скажи наоборот»

ЗЛОЙДОБРЫЙ

ГРЕШНЫЙПРАВЕДНЫЙ

ЛИНЕВЫЙТРУДОЛЮБИВЫЙ

ГРУСТНЫЙВЕСЕЛЫЙ

ГОРДЫЙСКРОМНЫЙ

БЕДНЫЙБОГОТЫЙ

ПРАВДАЛОЖЬ

ЛЮБОВЬНЕНАВИСТЬ

УМНЫЙГЛУПЫЙ

Воспитатель: У меня карточки, на них написаны христианские доброучители: воздержание, целомудрие, кротость, смирение, любовь.

Вы должны выбрать себе по одной и рассказать, как эта добродетель воплотилась в жизни Святителя Иоасафа.

Дети:

Воздержание: Воздерживался от пищи, углубившись в молитву. Пища его состояла из овощей и хлеба.

Целомудрие: с детства не любил мирских забав, он старался больше молиться и чаще ходить в церковь, чтобы избежать искушений.

Нестяжание: У него было очень мало вещей. Свои средства тратил на помощь людям. Нося одну и ту же одежду.

Смирение: Святой Иоасаф был смиренным. Он скрывал свои подвиги и просил других людей не рассказывать их.

Любовь: Святой любил людей

Д/И: « Что лишнее? »

ЦЕЛЬ: УЧИТЬ ДЕТЕЙ ОТДЕЛЯТЬ ГРЕХОВНЫЕ

ДЕЯНИЯ ОТ ДОБРО ДЕЯТЕЛЬНЫХ.

1 ДРУЖУ, ПОМОГАЮ, ТЕРПЛЮ, ОБМАНЫВАЮ 2.НЕПОСЛУШАНИЕ, ГОРДОСТЬ, ДОБРОТА, ЛЕНЬ 3.ЖАДНЫЙ, ВЕЖЛИВЫЙ, ЗАБОТЛИВЫЙ, БОГО-ЛЮБИВЫЙ.

Воспитатель: О ком мы сегодня говорили?

Назовите основные события жизни святого

Почему Православная Церковь прославила Иоасафа как святого?

Как называет церковь Святого Иоасафа (Благоверный)

Это тот, кто исповедует благую, правильную, истинную веру.

• Какая вера здесь имеется в виду?

(Православная)

Святитель Иоасаф был скромным человеком, и поэтому в летописях о нем мало сказано. Ребята, я надеюсь, что преподобный Иоасаф будет и вам молитвенником, каким он является для всей земли русской.

Давайте вспомним, о чем он писал в своей поэме

Дети:

О семи добродетелях.

После беседы о поэме, воспитатель подводит итог занятия.

— Ребята, что вам запомнилось больше всего? Молодцы. Давайте будем стремиться больше любить свою Родину, совершать только благие поступки.




map