Методическая разработка по внеурочной деятельности 4 класс



неделя
математики
4 класс

Тарасова Т.И.

учитель начальных классов

МБОУ СОШ «Дневной пансион – 84»

г.о. Самара

2013

Внеурочная деятельность – специально организованная деятельность для обучающихся, представляющая собой неотъемлемую часть образовательного процесса. Внеурочная деятельность в начальной школе – многогранна. Одно из направлений — проведение предметных недель. Согласно плану работы школьного методического объединения учителей начальных классов, ежегодно провожу такое внеурочное мероприятие, как «Неделя математики»

Неделя математики.

Цели:

— активизировать познавательную деятельность учащихся;

— развивать творческие способности;

— выявлять талантливых учащихся.

Задачи:

— пробуждать интерес к предмету;

— углублять знания;

— формировать организаторские способности и умение работать в коллективе;

— формировать умения организации и самодисциплины.

План работы:

Стартовая линейка.

Конкурс «Король устного счета».

Олимпиада по математике

Математический КВН.

Урок «Дублера».

Итоговая линейка. Вручение грамот.

«Предмет математики настолько серьёзен,

что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным».

Б.Паскаль

КВН
по математике
4 класс

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»

М.В.Ломоносов.

1. Организационный момент.

Здравствуйте участники интеллектуальной игры! Сегодня мы проводим математический КВН.

В игре участвуют 2 команды, обучающиеся по программе системы Л.В.Занкова, которые в честном поединке продемонстрируют свои умения, знания, смекалку и эрудицию по математике.

Итак, команды, вам слово.

2. Представление команд. Название. Девиз.

Домашнее задание.

От каждой команды по 4 ребуса, за верный ответ -1 балл.

3. Разминка. Вопрос – Ответ.

За каждый правильный ответ — 1 балл. Каждой команде раздается конверт, на листе –

12 вопросов; в графе «Ответы» участникам нужно поставить только ответы (5 – 7 мин).

Вопросы

Ответы

Чему равно произведение всех однозначных чисел?

0

Цапля стоит на двух ногах и весит 10 кг. Сколько будет весить цапля, если стоит на одной ноге?

10 кг

Сколько яблок было у Оли, если у нее — целое яблоко, да ещё две половинки и четыре четвертинки?

3 яблока

На сколько частей разделили ленточку, если на ней завязали 3 узелка?

4 части

Бревно распилили на 6 частей. Сколько сделали распилов?

5 распилов

Трое друзей играли в шашки и сыграли всего 3 партии. Сколько партий сыграл каждый, если все сыграли одинаковое число партий?

2 партии

В темноте Ксюша увидела 3 пары кошачьих глаз. Сколько пар ног у этих кошек?

6 пар ног

Лестница состоит из 13 ступенек. Какая ступенька находится в середине лестницы?

7 ступенька

Цветки картофеля бывают открыты с 6 утра до 14.00 часов дня, цветы льна — от 6 часов до 16 часов, а цветки календулы — с 9 часов до 15 часов. В какие часы все цветки одновременно открыты?

с 9 ч до

14 ч

10. Две картошки варятся 5 минут. Сколько надо времени, чтобы сварить

4 такие же картошки?

5 мин

11. Горели 6 свечей. Треть из них погасла. Сколько свечей осталось?

2 свечи

12. Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери — две

перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп в люстре

осталось?

5 ламп

Пока жюри подводит итоги разминки — Музыкальная пауза.

4. Конкурс капитанов «Устно быстро мы считаем».

За каждый правильный ответ — 1 балл. Дополнительный балл самому быстрому капитану, если нет вычислительных ошибок.

Пока капитаны выполняют задание, отправимся в лес – за грибами.

5. Конкурсы для команд.

За правильный ответ каждого задания — 2 балла.

1. Назвать, записав, 10 съедобных грибов.

(Белый гриб, подосиновик, подберезовик, рыжик, волнушка, сыроежка, масленок, лисички, опята, сморчок.)

2. Очень хочется пить! (Для каждой команды приготовили по 6 стаканов).

На полянке стоят 6 стаканов. Три из них пустые, а в трёх налита вода. Как сделать так, чтобы пустые стаканы и полные стаканы чередовались? Брать в руки разрешается только один стакан.

3. Как расставить 10 стульев у четырёх стен комнаты, чтобы у каждой стены было поровну стульев? Нарисуй свой ответ.

4. Математические шарады.

С буквой «Р» — с овцы стригут,

В нити прочные прядут.

А без «Р» — нужна для счёта,

Цифрой быть — её работа.

(Шерсть — шесть)

Число я меньше десяти.

Тебе легко меня найти.

Но если букве «Я» прикажешь рядом встать,

То будет всу: и дедушка, и я, отец и мать.

(Семь — семья)

С «К» — для продуктов годна,

С «М» — для сложенья нужна.

(Сумка — сумма)

С «Ш» — для счёта я нужна,

С «М» — обидчикам страшна!

(Шесть — месть)

7. Вот и закончился наш конкурс. Спасибо за интересную игру!

Заключительное слово — жюри. Награждение.

Подведение итогов.






map