Методическая разработка проект Звери наших лесов



Проект: «Звери наших лесов»

Этапы проектной деятельности

Цель проекта: Формирование основ экологической культуры у детей средней группы.

Задачи проекта:

Формировать представления детей о разнообразии животного мира родного края.

• Воспитывать у детей осознанно-бережное отношение к природе.

• Знакомить детей с различными закономерностями и взаимосвязями в окружающем мире.

• Развивать способности сравнивать и анализировать.

• Формировать у детей эмоционально-оценочное отношение к природным явлениям, проступкам людей.

• Развивать умение моделировать, фантазировать при создании сказки.

• Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Продукт проектной деятельности: Коллаж «Звери наших лесов»

Тип проекта: Коллективный, позновательно-творческий.

Продолжительность: — 2 недели

Участники: Дети средней группы, воспитатели группы, родитель детей.

1 этап: Подготовительный

• Планирование совместной деятельности.

• Подбор литературы, энциклопедий, фото, тематических картинок.

• Материально-техническое оснащение: компьютер, фотоаппарат.

• Дидактические игры, модели, мнемотаблицы.

• Театры ( пальчиковый, би-ба-бо ).

• Различные материалы для коллажа.

• Материалы для ИЗО деятельности.

2 этап: Погружение в проблему

• Дети получили письмо от Лесовичка, в котором он спрашивал, хорошо ли они знают зверей наших лесов, просил отгадать загадки. Многие дети захотели узнать больше о жизни зверей наших лесов.

Решение проблемной ситуации по образовательным областям

Познание

НОД «Звери наших лесов», «Зачем заяц меняет шубку?»

Беседа «Кто живет в лесу?»

Игра «У кого, какой дом?»

Рассматривание иллюстраций и книг.

Просмотр слайдов на тему «Звери наших лесов»

Коммуникация

Развитие словаря по теме

Связная речь «Придумаем сказку»

Составление описательного рассказа по картине

Заучивание стихов, загадок

Словесные игры по теме

Социализация

Сюжетно-ролевые игры: «Доктор Айболит», «Лесники»

Театрализованные игры

Строительные игры: «Тропа зверей»

Дидактические игры: «Домино», «Зоологическое лото», «Кто во что одет?», «Домашние дикие животные»

Здоровье. ОБЖ

Беседа: «Правила поведения в лесу»

Дидактическая игра: «Экологический светофор»

Словесная игра: «Хорошо, плохо»

Подвижная игра: «Огонь-Вода»

Дыхательные упражнения: «Ёжик», «Сдуй снежинку»

Физическая культура

Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Зайцы и волк», «У медведя во бору»

Физ. минутки: «Зайка», «Белкина зарядка», «Медвежонок»

Труд

Беседа: «Труд лесника»

На прогулке постройка берлоги из снега, тропа зверей

Ручной труд: «Оригами»

Чтение художественной литературы

рнс: «Заюшкина избушка», «Теремок», укр. нс «Рукавичка», В. Сутеев «Мешок яблок», В. Бианки «Лесная газета», Г. Снегирев «Звери наших лесов»

Художественное творчество

Рисование: «Ёжик», «Лиса», «Зайчик»

Лепка: По теме: «Звери наших лесов»

Аппликация: «Заяц»

3 этап: Результат проекта

• Взаимодействие с родителями: «Придумай и нарисуй сказку», Коллаж «Звери наших лесов»




map