Методическая разработка проекта Чтобы крепким и здоровым бытьнадо спорт нам полюбить



Педагогический проект на тему:

«Чтобы крепким и здоровым быть

Надо спорт нам полюбить!»

Актуальность проекта:

Ребёнок уже отлично справляется с лопаткой, сооружая в сугробах снежные дворцы; восторженно плюхается на лед катка, в попытках удержать равновесие и уверенно тянется к лыжам ? Не пора ли познакомить его с зимними видами спорта? Даже взрослому порой непросто разобраться во всем разнообразии зимних видов спорта. Сейчас, когда в России идет подготовка к зимней Олимпиаде в Сочи – 2014, вопрос становится актуальным. Необходимо, чтобы дети понимали, что представляет собой тот или иной вид зимнего спорта, какой спортивный инвентарь нужен для того, чтобы им заниматься, где можно ему обучиться и т.д. А самое главное – усвоили, что любой вид спорта начинается с физической культуры, которой нужно приучать себя заниматься с раннего возраста, что физическая культура – это не только залог возможных спортивных достижений в будущем, но прежде всего залог и гарантия здоровья человека.

Паспорт проекта:

Тип проекта: информационно-творческий

Вид проекта : краткосрочный

Участники проекта: воспитатели, воспитанники подготовительной группы ,родители воспитанников

Сроки реализации проекта: неделя

Цель : формировать знания детей о различных зимних видах спорта ,вызвать интерес к спорту, к здоровому образу жизни

Задачи:

1.Продолжать формировать у детей познавательную инициативу, учить умению сравнивать и устанавливать простые связи между видами спорта и сезонными явлениями природы, умение выбирать основание для классификации видов спорта ( по сезону и числу участников )

2.Развивать творческое воображение, коммуникативные способности детей, внимание, память, логическое мышление

3.Обогатить и активизировать речь детей словами : командный вид спорта и одиночный вид спорта

4.Воспитывать чувство гордости за нашу Родину, умение восхищаться и радоваться заслугам и победам спортсменов Олимпийских игр, интерес и желание заниматься физкультурой и спортом.

План реализации проекта:Подготовительный этап

Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта;

Вовлечение детей и родителей в процесс решения поставленных задач;

Разработка плана мероприятий;

Основной этап. Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:

Образовательная область

Совместная деятельность

Физическая культура

Физкультминутки : «Мы спортсмены», «Вверх и вниз рывки руками», «Как живёшь?», «Лыжники»; пластические этюды «Зимние забавы» ;подвижные игры, эстафеты с санками и мини-лыжами, спортивные упражнения

Здоровье

Пальчиковая гимнастика «Зима», «Мороз»; упражнение для коррекции зрения «Снежинка»; артикуляционная сказка «Зима»; дыхательная гимнастика «Лёгкие пушинки-белые снежинки», бодрящая гимнастика , самомассаж

Познание

Беседы: «Олимпиада. Олимпийские игры(прошлое, настоящее, будущее)», «Олимпийская символика: флаг, клятва, огонь, эмблема, награды», «Первый российский олимпийский чемпион-Н. А.Панин -Коломенкин».«Зимние виды спорта», «Спорт в семье», «Роль спорта в здоровом образе жизни», отгадывание загадок о зимних видах спорта, презентации «Зимние виды спорта», «10 малоизвестных ,но увлекательных зимних видов спорта», знакомство с пословицами и поговорками про спорт и здоровый образ жизни

Коммуникация

Рассматривание иллюстраций на тему «Зима и зимние забавы детей», альбомов «Зимние виды спорта», составление ситуативного рассказа о зимних играх и забавах, придумывание сказки по сюжетным картинкам, общение : «За что бы меня похвалили дома», «Чем можно порадовать папу», составление рассказов на тему «Спорт в моей семье» , заучивание наизусть стихотворения Т. Гусаровой «Зимние забавы»

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворений: «На коньках» Саша Чёрный, А.Усачёв «Каток», В. Донникова «На катке»,А.Веонна «Хоккей», Л. Квитко «Лыжники» ,И .Бурсов «Говорила лыжа лыже», «Хитрые санки»; Г .Ладонщиков «Зимние картинки»,С.Городецкий «Первопуток»; чтение потешки «Как по снегу, по метели»

Социализация

Драматизация на основе сюжетов стихов, сюжетно-ролевая игра «Репортаж с зимних Олимпийских игр», д/и «Разрезные картинки», «Отгадай и составь слово- отгадку»

Художественное творчество

Рисование «Талисманы Олимпиады в Сочи-2014»,лепка «Лыжник», аппликация схемы «Зимние виды спорта», ручной труд «Медаль победителя», конструирование «Олимпийская деревня для киндер-героев»

Безопасность

Правила безопасного поведения при катании на лыжах, санках и ледянках; правила катания с горки; опасные ситуации зимой

Музыка

Слушание Гимна зимней Олимпиады в Сочи-2014, песен о спорте(аудиозапись),отрывка из муз. сочинения П.И. Чайковского «Времена года»

Взаимодействие с родителями:

Оформление стенгазеты-аншлага;

создание фото- альбома «Олимпийские надежды»;

организация библиотечки журналов о спорте;

информационные листы «Роль зимних видов спорта для детей», « Древнегреческие Олимпийские игры», «Пьер де Кубертен»;

оформление зимней игротеки ;

проведение семейного спортивного праздника

Заключительный этап

Презентация «10 малоизвестных , но увлекательных зимних видов спорта» Спортивный семейный праздникПрезентация проекта






map