Методическая разработка Родительское собрание в 3 классе



«Компьютер — не забава».

Родительское собрание в 3-м классе

Этапы подготовки собрания:

I этап. Анкетирование родителей по теме собрания

Анкеты заполняются дома до собрания, а их результаты используются в ходе его проведения. Вот пример анкеты для родителей к собранию по теме «Компьютер — не забава»:

1. Есть ли у вас дома компьютер?

2. Кто больше «общается» с компьютером — вы или ребенок?

3. В каких целях чаще всего используется компьютер дома вами и ребенком?

4. Сколько времени (в среднем в день) ваш ребенок проводит у компьютера? Регулируете ли вы время, проводимое ребенком у компьютера?

5. Как вы относитесь к увлечению компьютерными играми?

6. Подключен ли ваш домашний компьютер к Интернету? С какой целью?

7. Посещает ли ваш ребенок компьютерный клуб (Интернет-кафе)?

8. Вызывает ли у вас это тревогу?

9. Приходилось ли вам бывать в компьютерном клубе (Интернет-кафе)? Каковы ваши впечатления?

10. Считаете ли вы целесообразным использование компьютерных технологий в учебном процессе и при подготовке домашних заданий?

II этап. Изготовление приглашений.

Каждой семье с учетом темы собрания. Важно, чтобы в изготовлении приглашений для родителей принимали участие дети. Приглашения раздаются за неделю до собрания. Дети подбирают картинки с юмором по теме. Можно устроить конкурс на лучшую картинку! Вот пример такого приглашения:

«Уважаемые (имя и отчество обоих родителей)!

Приглашаю вас на родительское собрание по теме «Компьютер — не забава».

Буду рада вас видеть 23 января в 18.30 в нашем кабинете.Заранее благодарна, Марина Михайловна».

III этап. Изготовление памяток с советами на тему собрания.

Содержание памяток я делаю актуальным, текст печатаю крупным шрифтом.

Памятка для родителей по использованию компьютера ребенком

* Ребенок не должен играть в компьютерные игры перед сном.

* Ребенок не должен работать на компьютере более 1.5-2 часов.

* Родители должны контролировать приобретение ребенком компьютерных дисков с играми, чтобы они не причинили вреда детскому здоровью и психике.

* Если ребенок не имеет компьютера дома ипосещает компьютерный клуб, родители должны знать, в каком клубе он бываети с кем там общается.

* Если ребенок использует компьютер безответственно, необходимо ввести пароль, чтобы сделать невозможным доступ к нему без разрешения родителей.

* Не усаживайте ребенка за уроки сразу после общения с компьютером и не разрешайте смотреть телевизор: пусть хотя бы на четверть часа он выйдет на свежий воздух, а вы тем временем проветрите комнату.

* Следите за тем, чтобы увлечение компьютером не подменило живое общение ребенка со сверстниками. Наоборот, пусть компьютер помогает этому — скажем, набрать и отпечатать пригласительные билеты на домашнее торжество, поздравительный адрес, генеалогическое дерево вашей семьи.

* Работая с компьютером, через 30-40 минут делайте небольшие перерывы, во время которых полезно посмотреть на деревья, аквариумных рыбок.

* Работа ребенка за компьютером должна носить исследовательский характер. Используйте информационные технологии как средство познания и изучения мира, адаптации ребенка к меняющимся условиям бытия.

IV этап. Подготовка выставок по теме собрания.

Я знакомлю родителей с образцами работ их детей (рисунки, сценарии, поделки с уроков технологии, лучшие тетради…). Все работы выставляются до начала собрания. Лучшую работу выбирают родители.

V этап. Написание плакатов с высказываниями по теме собрания.

Высказывания подыскивают сами ребята. «Написание хороших программ требует ума, вкуса и терпения». «Компьютер — мясорубка для информации». «Компьютер — это резонатор того интеллекта, с которым человек к нему обращается».

Этапы проведения родительского собрания.

I этап. Вступление

Вступление короткое, эмоциональное, настраивающее на тему предстоящего разговора.

II этап. Дискуссия

Важно, чтобы беседа не затягивалась, не рассматривалось большое количество вопросов и ситуаций, не обязательно все присутствующие должны высказать свое мнение по вопросу, достаточно и трех-четырех человек.

Не следует упрекать и поучать родителей. Чаще нужно использовать в качестве примеров моменты из жизни детей класса. Рассказывая о нежелательных поступках детей, не надо называть их фамилии.

Беседу проводим сидя, никто не встает. Переходы от одной ситуации к другой иногда разделяю короткой музыкальной паузой.

По необходимости включаем в дискуссию видео-, аудиозаписи.

III этап. Самоанализ

Я зачитываю пункты из общепризнанных правил воспитания. Если в семье выполняется данное правило, то родители поднимают сигнал зеленого цвета, если не всегда — желтого, если не выполняется — красного. Подытоживая эту работу, следует подчеркнуть значимость этих правил и выразить надежду, что все родители будут ими руководствоваться.

IV этап. Практическая часть

Выполнение всеми родителями практических заданий по теме собрания (в нашем случае это разучивание точечного массажа, гимнастики для глаз и др.).

ГИМНАСТИКА ЗА КОМПЬЮТЕРОМ

Комплекс упражнений для рук и плечевого пояса

1. Поднять плечи, опустить плечи. Повторить 6-8 раз. Расслабить плечи.

2. Руки согнуть перед грудью. На счет 1-2 — пружинящие рывки назад согнутыми руками, на счет 3-4 — то же, но прямыми. Повторить 4-6 раз. Расслабить плечи.

3. Ноги врозь. На счет 1-4 — последовательные круговые движения руками назад; 5-8 -вперед. Руки не напрягать, туловище не поворачивать. Повторить 4-6 раз. Расслабиться.

4. Руки вперед. На счет 1-2 — ладони вниз, 3-4 — ладони вверх. Повторить 4-6 раз. Расслабиться.

5. На счет 1 махом развести руки в стороны, слегка прогнуться. На счет 2. расслабляя мышцы плеч, уронить руки и приподнять их скрестно перед грудью. Повторить 6-8 раз.

Комплекс упражнений для туловища и ног

1. На счет 1-2 — шаг влево, руки к плечам, прогнуться. На счет 3-4 — то же, но в другую сторону. Повторить 6-8 раз.

2. Ноги врозь, руки за голову. На счет 1- резкий поворот налево, на счет 2 — направо. Повторить 6-8 раз.

3. Ноги врозь, руки на поясе. На счет 1-2 — наклон туловища налево, 3-4 — направо. Повторить 6-8 раз.

4. Ноги врозь, руки на поясе. На счет 1-2 — прогнуться назад, 3-4 — наклониться вперед. Повторить 4-6 раз.

5. Ноги врозь, руки в стороны. На счет 1- 2 — резкий поворот направо, 3-4 — налево. Повторить 4-6 раз.

Глазная гимнастика у компьютера

1. Сядьте на стул, закройте глаза, расслабьте мышцы лица, свободно, без напряжения откиньтесь на спинку стула, положите руки на бедра (10-15 секунд)

Наверх






map