Методическая разработка с использованием технологии ИКТ



Методическая разработка.

Презентация к песне «Солнечная капель»

(Музыка С. Соснина сл. Л.Вахрушевой).

Цель.

Эмоциональное исполнение песни.

Задачи.

— Развитие у детей способности различать средства музыкальной выразительности.

-Использование презентации для создания музыкального образа, настроения песни.

Программное содержание.

У детей с тяжелыми нарушениями речи возникают трудности в эмоциональном восприятии музыки, не исключением является пение. Детям трудно передать настроение песни, «изображение» природных звуков. Перед разучиванием песни проводилась предварительная работа: беседа о содержании, динамических оттенках; играли на треугольниках и слушали звучание колокольчиков. Однако дети продолжали петь в медленном темпе, не ритмично и «тяжелым» звуком, не хватало нежности и легкости звучания. Возникла необходимость зрительной демонстрации песни.

Я создала презентацию к песне «Солнечная капель». Каждый слайд сочетается с содержанием песни. Вместе с детьми мы сравнивали изображения на слайдах с текстом песни, музыкой. Пятый слайд соответствует припеву. Шестой слайд – «капельки – горошинки». Седьмой и восьмой слайды – «протянул ладошки к солнышку, голубой цветочек, маленький». Двенадцатый слайд – это изображение весны в цвете. А так как песня разучивается к празднику 8 Марта, то последний слайд посвящен маме, яркий, красочный и соответствует радостному и праздничному настроению.

Второй раз презентация демонстрировалась с наложением песни. Дети сразу отреагировали и начали петь под демонстрацию презентации. Затем мы повторили песню под аккомпанемент. Несколько девочек сразу же запели эмоционально, подражая пению хора. Я решила показать презентацию второй раз. После показа песня прозвучала эмоционально. Дети пели, используя средства музыкальной выразительности: то усиливая звук, то затихая, легко и отрывисто, а по необходимости нежно или радостно. Я рада, что использование презентации возымело свое действие и детям доставило радость.




map