Методическая разработка Семинар-практикум для родителей Какие игрушки нужны вашему малы



Семинар-практикум для родителей детей раннего возраста (2-3 года)

«Какие игрушки нужны вашему малышу»

План:

Приветствие

Знакомство

Мини-лекция «Как развивается малыш»

Практическое задание «Ярмарка»

Изготовление игрушки «Зайчик»

Психологический практикум

Обратная связь

Материал: игрушки (мяч, коляска, матрешка, большая мягкая игрушка, мелкие бусы для нанизывания, настольные игры «Картинки-половинки», «Дополни картинку», грузовик на веревочке, пирамида, игрушки из «Киндер-сюрприза», рамки-вкладыши, крупный конструктор, небольшая металлическая машинка, скакалка, и др.);носовые платочки по числу участников или кусочки ткани 25х25см.

Приветствие.

Знакомство. Игра «Ком»: первый называет свое имя, второй повторяет имя первого и говорит свое, третий повторяет имена двух предыдущих и говорит свое и т.д.

Мини-лекция «Как развивается малыш».

Ребенок раннего возраста…Как правило, специалисты называют так детей от года до трех лет. Казалось бы, этот период охватывает совсем небольшой временной интервал, однако какие важные изменения происходят с малышом за эти два года.

Двухлетний ребенок умеет подпрыгивать, ловить мяч и бросать его в цель. Словарный запас составляет 200-300 слов. Малыш начинает отличать предметы по цвету, по форме, по величине, проявляет интерес к изобразительной деятельности, умеет сооружать из кубиков постройки. В процессе знакомства со свойствами предметов (формой, цветом, размером) ребенок накапливает запас представлений об этих свойствах. А это необходимое условие его умственного развития в дальнейшем.

Развитие внимания происходит в процессе освоения ходьбы, предметной деятельности и речи. Малыш в состоянии удерживать внимание на интересующей его деятельности 8-10 минут. Память ребенка раннего возраста всегда связана с его активным восприятием – узнаванием. На 3 году он уже может узнать объекты, которые видел год назад. Мышление развивается под влиянием восприятия и носит наглядно-действенный характер, т.е. осуществляется благодаря постоянному манипулированию находящимися вокруг предметами.

В этом возрасте уже может сопереживать плачущему ребенку.

К трем годам малыш умеет качаться на качелях, уверенно бегать, словарный запас увеличивается до 1500 слов. Ребенок начинает задавать вопросы «почему?», «где?» и т.д. В игре ребенок начинает фантазировать, следовать простым правилам игры, включается в ролевую игру. Общение между детьми активизируется. Особенность этого общения – «яркая эмоциональная окрашенность», «особая раскованность, непосредственность». Большинство совместных игр основано на стремлении детей подражать друг другу.

Малыш становится любознательным, доброжелательным по отношению к другим. Ребенок еще не умеет контролировать, сдерживать свои эмоциональные проявления, им движут сиюминутные желания и порывы.

У ребенка активно проявляется стремление к самостоятельности, но он все еще не может обойтись без помощи взрослого в освоении новых предметов и видов деятельности.

В возрасте 2,5 – 3 лет у ребенка появляются симптомы кризисного периода:

Негативизм. Ребенок отказывается делать то, что мы его просим, не потому, что ему не хочется. А только потому, что его об этом попросили

Упрямствоэто «такая реакция ребенка, когда он настаивает на чем-либо не потому. Что ему сильно хочется, а потому, что он это потребовал»

Строптивость направлена против самого образа жизни. Против тех правил. Которые были в его жизни до 3 лет.

Своеволие проявляется в том, что ребенок все хочет делать сам, даже если не умеет.

Протест-бунт проявляется в том, что все поведение ребенка носит протестующий характер, как будто «ребенок находится в состоянии войны с окружающими, в постоянном конфликте с ними.

Обесценивание. В этом случае обесцениваются старые привязанности ребенка к вещам, к людям, к правилам поведения.

Деспотизм. Ребенок изо всех сил пытается проявить власть над окружающими, ему хочется добиться того положения, которое было в раннем детстве, когда исполнялись все его желания.

Практическое задание «Ярмарка»

Участникам предлагается побывать на «ярмарке», и в течение 5-7 минут составить список игрушек (из предложенных), которые они приобрели бы для ребенка 2-3 лет. По окончании проводится групповое обсуждение с комментариями психолога.

Во все времена огромной популярностью у детей пользовались самодельные игрушки. Сделать ее можно из лоскутков ткани, носовых платков, войлока, любого бросового материала и т.д.

Участникам предлагается сделать игрушку – зайчика. Материал: тонкая ткань 25х25 или носовой платочек.

Завязать узел, так чтобы кончики платка выступали на 4-5 см. Расправить кончики – это ушки зайчика. Два оставшихся кончика соединить и завязать узелком, чтобы концы не вылезали наружу, — это хвостик.

Психологический практикум. Как правило, у родителей есть конкретные вопросы и ситуации, которые они хотели бы разрешить. Самый простой способ – «вопрос-ответ»

Обратная связь. Подведение итогов. «Чем полезна была встреча?», пожелания на будущее.

Раздача буклетов-памяток «Родителям на заметку. Какие игрушки нужны малышу»

(распечатать на одном листе, сложить втрое)

Сайт учреждения:

www.d067.shko.la

Родителям на заметку

КАКИЕ ИГРУШКИ НУЖНЫ МАЛЫШУ

Педагог-психолог:

Шуманова Наталья Владимировна

Приобретение игрушек для малыша – одна из приятных и вместе с тем чрезвычайно сложных задач. С одной стороны, изобилие кукол, машинок, паровозиков, меховых зверюшек на прилавках магазинов радует наш глаз. Но с другой стороны, делая покупку, бывает трудно сориентироваться, разобраться и выбрать ту единственную и нужную игрушку, которая будет в полной мере способствовать физическому и умственному развитию малыша, учитывать его возрастные особенности и, возможно, станет самой любимой, самой дорогой и самой нужной вещью.

Итак, какие существуют правила выбора детских игрушек?

Игрушки для детей раннего возраста в первую очередь должны способствовать развитию ходьбы, бега, крупной и мелкой моторики: мячи или шары, коляски, игрушки на веревочках.

Для развития крупной и мелкой моторики будут полезны строительные кубики, пирамидки, матрешки, баночки, формочки, совочки и лопатки.

Развитию речи способствуют сюжетно-образные игрушки: куклы, кукольная мебель, машинки, а также игрушки-заместители, т.е. те игровые материалы, которые могут заменить ребенку знакомые предметы.

Примерно с 2-х лет дети могут проводить время с настольными играми.

Размер игрушки не должен быть ни слишком большим, ни слишком маленьким. Малышу будет неудобно держать в руках огромного мехового медведя. Слишком маленькие игрушки (мелкая мозаика, игрушки из «Киндер-сюрпризов» и др.) также не рекомендуется давать маленьким детям, так как малыш может проглотить их.

Сколько игрушек должно быть у ребенка?

«Чем меньше возраст ребенка, тем меньшее число игрушек должно одновременно находиться в поле зрения» (Спиваковская А.С.) Объем внимания ребенка еще невелик, поэтому большое количество игрушек отвлекает его. Взяв в руки мяч, ребенок тут же перед собой видит интересную машинку, и желание играть с мячом у него пропадает.

Во все времена огромной популярностью у детей пользовались самодельные игрушки. Сделать ее можно из лоскутков ткани, носовых платков, войлока, любого бросового материала и т.д.






map