Методическая разработка совместной образовательной деятельности с группой детей шестого



Муниципальное образование Алапаевское

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей

Методическая разработка

совместной образовательной деятельности

с группой детей шестого года жизни

по реализации части основной общеобразовательной программы ДОУ, формируемой участниками образовательного процесса

Тема: Поздравительная открытка для мамы

ко дню жён-мироносиц

Автор: Ряпосова

Светлана Валерьевна,

воспитатель

р.п.Верхняя Синячиха

2013

Данная методическая разработка подготовлена на основе материалов, предназначенных для праздника женщин и призвана привлечь внимание детей и родителей к празднованию православного праздника жен-мироносиц.

Цель образовательной деятельности: развитие творческого мышления и воображения детей на основе знакомства с технологией изготовления цветов из бумажных салфеток для поздравительной открытки маме к православному народному празднику жен-мироносиц.

Способ организации: активно — деятельностный.

Вид детской деятельности: продуктивная.

Образовательная область: «Художественное творчество»

Интеграция содержания образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Задачи психолого-педагогической работы с детьми:

Образовательный аспект:

познакомить детей с историей православного праздника жен-мироносиц;

 создание условий для формирования духовно – нравственных качеств личности: эмоциональная отзывчивость, желание доставить радость близкому человеку, гражданственности, гуманных отношений между детьми;

познакомить детей с техникой изготовления цветов из салфеток;

учить составлять цветочную композицию, подбирать цветовую гамму, обводить трафарет;

закреплять умение пользоваться аккуратно клеем при нанесении на картон;

соблюдать технику безопасности при работе с ножницами;

обогащать слуховой опыт детей посредством слушания музыкального произведения П.И.Чайковского «Вальс цветов».

Развивающий аспект:

развивать эстетическое восприятие, эстетические чувства и эмоции, эмоциональный отклик на проявление красоты в своих собственных творческих работах;

совершенствовать изобразительную деятельность детей: стимулировать и поддерживать самостоятельное определение замысла, стремление создать выразительный образ, умение самостоятельно отбирать впечатления, переживания для определения сюжета, планировать деятельность, достигать результата и оценивать его;

развивать творческое воображение детей, творческую инициативу, способствовать формированию художественно-эстетического вкуса;

развивать умение участвовать в коллективной беседе;

корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук.

Воспитательный аспект:

воспитывать у ребенка любовь к своей семье, чувство заботы о ближнем;

воспитывать стремление доставлять радость близкому человеку, изготавливая подарки своими руками;

воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результатам;

воспитывать умение понимать характер и настроение музыки.

Форма организации ОД: групповая.

Технология: игровая технология (успешное выполнение открытки связывается с игровым результатом, т.е. выбрать солнышко и прикрепить на магнитную доску, имитационная игра — физминутка), развивающего обучения (активно — деятельностный способ обучения, использование нетрадиционных материалов), эвристическая (развитие творческих способностей), технология сотрудничества (S-S отношения).

Методы и приемы:

Словесные: беседа, объяснение, диалог, повторение, речевой образец, разъяснение, рассказ;

Наглядные: показ иллюстративного материала, рассматривание;

Игровые: сюрпризный момент, физминутка, отгадывание загадки.

Практические: работа с шаблонами, умение пользоваться ножницами.

Стимулирование и мотивация: стимулирование интереса к изготовлению поздравительной открытки через использование информационно-коммуникативной технологии (иллюстрация способа действия с помощью электронной презентации), создание ситуации успеха, разъяснение личной значимости изготовления подарка для мамы.

Методы воздействия на эмоциональную сферу: музыка, цветы, открытки, доброжелательное общение, рефлексия.

Материал и оборудование: в красивой коробочке лежат квадраты разного цвета из салфеток, сложенных в несколько раз и скрепленных степлером и открытки, зеленая бумага, цветной картон, шаблоны кругов и листьев, ножницы, степлер, клей, салфетки для рук, образец цветка, веселые и грустные солнышки, электронная презентация — «выполнение цветочка», аудиозапись: Чайковский П.И. «Вальс цветов», ноутбук.

Используемые формы педагогического общения: диалог, полилог, монолог.

Планируемый результат, выраженный в интегративных качествах ребенка:

Любознательный, активный

активно познает и описывает основные детали аппликации;

умеет аргументировать свой ответ;

проявляет познавательный интерес к выполняемой работе.

Эмоционально отзывчивый

проявляет и понимает эмоции, умеет выразить свое эмоциональное состояние при помощи нарисованного солнца;

испытывает радость от выполняемой работы.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослым и сверстниками

ребенок проявляет уважение к взрослым;

умеет вежливо обращаться с просьбой;

с удовольствием вступает в общение с взрослым;

поддерживает общую беседу со взрослым и сверстниками;

выражает эмоциональное отношение к событиям праздника.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту

стремится к проявлению творческой инициативы;

применяет предложенный способ выполнения цветка для аппликации;

умеет самостоятельно выбрать форму цветка, подобрать материалы для выполнения открытки;

умеет самостоятельно создавать композицию из предложенных материалов.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

ребенок слушает и понимает взрослого;

самостоятельно планирует 2-3 последовательных действия;

стремится к результативному выполнению работы, т.е. сделать красивую открытку для мамы.

может организовать рабочее место;

проявляет аккуратность и собранность в процессе выполнения, бережное отношение к материалам, инструментам.

Овладевший необходимыми специальными умениями и навыками

умеет вырезать круги для цветов;

умеет обводить шаблон и вырезать несколько деталей одновременно;

выполняет объемную аппликацию самостоятельно и с помощью взрослого.

Организация пространства: на одном из столов лежат ножницы, клей, шаблоны кругов и листьев, зеленая бумага, другие заготовки, цветная основа открыток помещена на магнитной доске, дети самостоятельно организуют рабочее пространство, детские столы стоят так, чтобы дети могли свободно перемещаться по группе.

Ход деятельности

Включается тихо музыка, воспитатель приглашает к себе детей.

1.Организационный этап – определение темы

— Кто скажет, какое сейчас время года? (весна)

— Ребята, я хочу вам загадать загадку.

Кто вас очень сильно любит?

Кто всегда вас приголубит?

Кто уложит вас в кроватку,

С вами сделает зарядку,

Кто вам вещи постирает

И вам книжку почитает.

Кто она такая?

Милая, родная. (Это мама.)

— Правильно, а как вы догадались, что это мама? Какие слова загадки помогли найти отгадку? (Потому что каждая мама очень сильно любит нас; всегда приголубит; уложит в кроватку; с нами сделает зарядку; вещи постирает; книжку почитает).

— Как вы понимаете, что мама вас любит? (заботится, ласкает, вкусно кормит, чисто и красиво, опрятно одевает, дарит подарки, радует нас, поет колыбельные песни перед сном).

— А мама когда-нибудь сердится на вас, ругает вас? (Да.)

— Почему она сердится? (Плохо ведем себя,…)

— А когда мама сердится, она вас любит? (Конечно, только она огорчается плохим поступкам, и хочет, чтобы мы всегда поступали хорошо, были хорошими).

— Скажите пожалуйста, какие весенние праздники вы знаете? (8 марта, Пасха. День Победы).

— А есть еще один праздник, который празднуется нашей православной Церковью в третью неделю после Пасхи. Кто из вас был в церкви и видел Распятие Господа нашего Иисуса Христа? Кто стоит радом с Ним? Да, ребята. В такую трудную минуту рядом с Ним остались только женщины и один любимый ученик Иоанн. А после смерти Господа женщины пришли к Его гробу с миром, как это было принято в те времена. Они не побоялись стражи, воинов, а смело оставались рядом, отважно шли за Христом до самой Его крестной смерти. За это наша Церковь прославляет подвиг святых жен-мироносиц: Марии Магдалины, Марии Клеоповой, Саломии, Иоанны, Марфы и Марии, Сусанны и иных, и празднует праздник святых жен-мироносиц.

Посмотрите, вот на иконе они изображены (слайд).

2.Основной этап

Этот праздник празднуют весной, он красивый, ласковый, мирный. А как вы думаете, можно сказать, что мамы, бабушки, и все женщины похожи на весну? (Да, женщины похожи на весну: нежные, ласковые, любящие, мирные).

— Каждая женщина Земли является мироносицей по жизни — несет мир миру, своей семье, домашнему очагу, она рождает детей, является опорой мужу, поэтому этот праздник – праздник каждой женщины. Как принято праздновать праздники в вашей семье? (дарить подарки, радовать близких, собираться вместе).

— Вы хотите порадовать, поздравить своих мам, бабушек?

— А как можно поздравлять наших мам и бабушек? (Рассказать стихи, нарисовать картинку, сделаем цветок…)

— Я знаю стихотворение Елены Благининой про подарок маме:

Все хожу, все думаю, смотрю,

 Что я завтра маме подарю?

 Может куклу? – Нет.

 Может быть конфет? – Нет.

 Вот тебе, родная, в твой денек

 Аленький цветочек огонек.

*

У меня есть бабушка,

Она печет оладушки,

Вяжет теплые носки,

Знает сказки и стихи.

Бабушку свою люблю,

Ей открытку подарю!

— Я принесла в группу вот эту красивую коробочку. Как вы думаете, что там внутри? Что больше всего любят все женщины? (Цветы)

— Да, в коробочке лежат разные открытки и заготовки для изготовления цветов.

— Давайте мы с вами посмотрим, какие весенние открытки бывают. (Рассматриваем и обсуждаем: какие цветы там изображены, как они называются).

— Я предлагаю сделать открытку своими руками. Такой подарок особенно дорог, ведь он несет в себе частичку нашей любви. Мы вкладываем в него наше старание, желание порадовать дорогого человека.

— Посмотрите, у меня в коробке лежат салфетки, из которых можно сделать очень красивые цветы. Хотите, я научу вас новой технике изготовления цветов из салфеток?

— А хотите я вам раскрою секрет, как мы будем делать свой цветок для нашей открытки? (Рассказать этапы выполнения работы. См. электронную презентацию и приложение). Давайте вместе попробуем показать, как появляется цветок из бумаги, как он просыпается. Я включу музыку композитора П.И.Чайковского, которая так и называется «Вальс цветов».

Физминутка

Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел (туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел (встали, руки вверх, влево, вправо)

Подготовка к выполнению работы, изготовление открытки

— У нас в коробочке лежат цветные квадраты из сложенных салфеток разных цветов. Выберите для своего цветка 2 квадрата понравившегося вам цвета. Можно взять квадраты одного цвета, а можно разных цветов. (Дети самостоятельно выбирают цветовую гамму).

— А теперь проходите за столы, выберите основу для вашей будущей открытки. На столах у вас лежат шаблоны кругов и зеленая бумага, чтобы сделать листики нашим цветам).

— А сейчас смотрим на слайды и делаем цветы, а кто работает быстро может сделать не один цветок, а больше. Затем вырезаем листочки и составляем композицию.

— Вот мы и приготовили все детали для нашей открытки. Теперь возьмем лист цветного картона и наклеим все детали на него. Сначала цветок/цветы, потом стебелек, листочки. (Дети самостоятельно работают под музыку).

3. Этап рефлексирования

— Посмотрите, какие открытки у нас получились! Вам нравятся? А как вы думаете, обрадуются наши мамы таким подаркам? Что скажет мама, когда увидит открытку? Как называется праздник, с которым мы хотим поздравить мам и бабушек? Что вы можете рассказать об этом празднике?

— Какие замечательные цветы расцвели на  ваших открытках! От них веет нежностью и любовью. Эти цветочки никогда не завянут, и будут еще долго радовать любимых мамочек, бабушек своим теплом.

— Что новое, интересное сегодня вы узнали, или повторили? (Узнали о празднике, познакомились с новым способом изготовления цветов).

— Я для вас приготовила солнышки не простые, а говорящие. Посмотрите, одни веселые, а другие грустные. Пожалуйста, подходите к столу, выберите и прикрепите на доску то солнышко, которое расскажет нам о вашем настроении после занятия.




map