Методическая разработка сценария досуга для детей второй младшей группыЗабавные игрушки



Досуг «Забавные игрушки»

Цель для детей: пойти в гости к игрушкам, чтобы с ними поиграть.

Цель для воспитателя: закрепить представление детей об игре с игрушками.

В группе:

Воспитатель: В группе мы не скучаем

Сказки добрые читаем,

Вместе песни распеваем

И, конечно же играем!

-Ребятки, а во что вы любите играть?

Дети: В игрушки.

Воспитатель: Дети, нас игрушки пригласили в гости. Хотите в гости к игрушкам? Тогда отправляемся в весёлое путешествие на паровозе. Приготовились? Поехали!

Загудел наш паровоз

Он вагончики повёз

Чу-чу-чу!

Далеко всех укачу!

Воспитатель с детьми приходят в музыкальный зал . При входе в зал включается музыка «Паповоз». Дети проходят по залу «змейкой» и образуют круг.

Воспитатель: Вот мы и приехали в гости к игрушкам. Дети, посмотрите, какие же игрушки нас встречают?

Дети: Куклы.

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Но мне , кажется ,каких-то игрушек не хватает. А… наверное ,они решили поиграть с нами в прятки. Раз они играют в прятки, отгадайте вы загадки.

Любим с ним в футбол играть,

Ножкой ловко отбивать.

Можем мы его подкинуть,

А потом в корзину кинуть.

Дети: Мяч.

(Воспитатель достаёт из сундука мяч, показывает его детям)

Воспитатель: А какое стихотворение вы знаете про мяч?

Дети хором с воспитателем рассказывают стихотворение «Мячик»

(используя элемент логоритмики):

-Наша Таня (руки на поясе, повороты влево-вправо)

Громко плачет (вращают кулачки на уровне глаз)

Уронила в речку (плавно опустить руки сверху-вниз)

Мячик (рисуют руками мячик)

Тише, Танечка, (палец к губам , слегка нагнуться вперёд,

Не плачь.говорить шёпотом)

Не утонет в речке мяч! (палец влево-вправо, говорить весело)

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, он не утонул! Поиграем с мячом?

Дети стоят лицом в круг. Воспитатель передаёт по кругу мяч:

-Как играем мы с мячом?

Мячик мы передаём!

Дане! Маше! Андрюше!

Так мы играем с мячом!

(Дети сидят на ковре ,воспитатель по полу передаёт мяч)

-Как ещё с мячом играем?

Мячик по полу катаем!

У Димы! У Дани! У Даши!

Вот как мы мячик по полу катаем!

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Как хорошо вы играете в мяч! А

сейчас послушайте ещё загадку:

В норке живёт

Морковку жуёт.

От лисы и волка

Убегает бойко.

Дети: Зайчик.

Воспитатель достаёт из сундука зайчика, показывает детям и сажает его на скамейку.

Воспитатель: Дети, посмотрите-ка, а зайка очень грустный сидит. Что же с ним случилось?

Дети садятся на коленочки вокруг зайчика.

Воспитатель: Ой, кажется, дождик собирается.

Дети поют песню: Зайку бросила хозяйка (ручки на коленях)

Под дождём остался зайка

Со скамейки слезть не смог ( руки в стороны, качают головой)

Весь до ниточки промок (гладят руками свои плечи)

Воспитатели : Ребятки, давайте зайку согреем. Оботрём его полотенцем(дети вытирают полотенцем зайку). Сухой теперь наш зайка? А теперь зайку развеселим, с ним поиграем.

Игра «Веселый зайка»

( Дети выполняют движения по тексту)

Дети с воспитателем: Зайка, зайка, не скучай!

Вместе с нами поиграй.

Ушками шевели,

Лапками потряси

Хвостиком подвигай,

Весело попрыгай.

Стало зайке веселей

Накормлю его скорей.

Прыгал зайка ловко

Пусть грызёт морковку! ( дети угощают зайчика).

Воспитатель : Зайке с вами понравилось играть . Он говорит вам спасибо.

(Воспитатель сажает зайчика к остальным игрушкам на стульчик).

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто же это прячется?

Воспитатель выводит игрушку лошадку.

Дети : лошадка.

Дети встают вокруг неё. Воспитатель предлагает ребёнку прочитать стихотворение про лошадку (используются элементы игры-иммитации):

Ребенок: Я люблю свою лошадку (обнимает её)

Причешу ей шёрстку гладко, (гребешком причёсывает)

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости. ( садится верхом на неё).

Воспитатель : Молодец! Ребятки, поиграем в лошадку?

Игра « Лошадка» (музыкальная игра)

Воспитатель: Молодцы! Давайте угадаем, кто же ещё из игрушек спрятался?

Зверь любимый весь

Из плюша: лапки, хвостик,

Даже уши.

Дети : Мишка.

Воспитатель достаёт из сундука мишку.

Воспитатель : Ребятки, посмотрите какой у нас забавный мишка, он хочет с вами поиграть. Кто дотронется до мишки, превращается в топтышку!

Дети дотрагиваются до игрушки, «превращаются» в медведей, одевая маски.

Танец « Мишек»

Воспитатель: Мишки замечательные! Молодцы!

Воспитатель сажает медвежонка к остальным игрушкам.

Воспитатель : Дети, посмотрите какие красивые куклы сидят! Мне, кажется, что они заскучали. Давайте с ними поиграем?

(Дети берут в руки куклы, с ними встают в круг, под музыку выполняют движения по тексту).

Воспитатель : Куклу за руки возьму,

На неё я посмотрю.

Ах, какая красота!

Пляшет куколка моя.

Высоко поднимем кукол,

Встанем на носочки.

Посмотрите, посмотрите:

Это наши дочки!

Куклу нежно обнимаю,

А потом её качаю.

Покачаю , покружу

И на место посажу.

(Дети сажают кукол обратно на стульчики).

Воспитатель : Ребятки, мы с игрушками играли,

Мячик по полу катали,

Зайку дружно утешали,

Куклу ласково качали,

В мишек быстро превращались-

Все ребята наигрались?

В группу нам уже пора

Собирайтесь, детвора!

— Ребятки, давайте прокатим игрушки на нашем волшебном паровозике.

Приготовились? Поехали!

(Дети берут по игрушке, под музыку на паровозике возвращаются в группу).






map