Методическая разработка Страна чудес Ирины Токмаковой



Страна чудес Ирины Токмаковой

Вед: сегодня я хочу познакомить вас с творчеством моей любимой поэтессы Ирины Петровны Токмаковой. Я предлагаю вам отправиться в чудесную страну стихов. Я знаю, что вы умеете слушать, и сегодня вы услышите много интересного. Ведь в этой волшебной стране все – и звери, и птицы, и люди, и деревья – говорят стихами Ирины Петровны Токмаковой. Слушайте:

В одной стране, в чудной стране.

Где не бывать тебе и мне.

Ботинок черным язычком

С утра лакает молочко

И целый день в окошко

Глазком глядит картошка.

Бутылка горлышком поет,

Концерты вечером дает,

А стул на гнутых ножках

Танцует под гармошку.

В одной стране, в чудной стране..

Ты почему не веришь мне? (В чудной стране)

А теперь, давайте превратимся в изящных, легких мотыльков и полетим на свет – в чудесную страну Ирины Петровны Токмаковой.

Играет музыка, дети кружатся, изображая мотыльков.

Ну вот, и прилетели. Посмотрите, вот там, на ветке, нас встречают птички.

Пой-ка, подпевай-ка: Десять птичек – стайка,

Эта птичка – соловей Эта птичка – воробей,

Это птичка – совушка, Сонная головушка,эта птичка – свиристель, Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка, Серенькое первышко.

Эта – зяблик, эта – стриж, Эта – развеселый чиж.

Ну, а эта – злой орлан, Птички, птички – по домам! (Десять птичек – стайка)

Вот какие симпатичные птички! Ну что, отправимся дальше? А поможет нам аист (педагог показывает иллюстрацию)

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу! /аист/

Дети повторяют за педагогом движения.

Вед: посмотрите, мы пришли к какому-то домику. Давайте зайдем туда. Ой, какая огромная дыра в потолке! Послушаем, кто здесь живет..

Скок-скок-скок! Жил-был потолок.

В потолке была дыра, За дырой была нора,

На норе замок, Скок-скок-скок!

Скок-скок-скок! Жил-был потолок!

А на нем сидел паук, Много ног и много рук,

Муху он стерег, Скок-скок-скок!

Скок-скок-скок! Жил-был потолок,

В потолке была дыра, Филин влез в нее вчера

И с тех пор молчок Скок-скок-скок!/скок-скок-скок/

Дети, давайте поможем обитателям этого домика, заделаем в потолке дыру.

Дети берут молоточки и под музыку «заколачивают» воображаемую дыру в потолке.

Вед: пора отправляться дальше. Для этого нам нужно спуститься по лестнице, а как это сделать правильно – мы узнаем, прочитав стихотворение «Крокодилы».

Прошу вас, не надо съезжать по перилам!

Вы можете в зубы попасть крокодилам!

Они притаились на каждой площадке

И всех, кто съезжает, хватают за пятки

И тащат на дно африканского Нила.

Прошу вас, не надо съезжать по перилам!

Дети с педагогом имитируют спуск по лестнице, держась за воображаемые перила.

Вед: а теперь я предлагаю отправиться в лес. Такой лес бывает только в чудесной стране.

Ходит солнышко по кругу, спит в лесу лосиха.

Мы идем с тобой по лугу тихо, очень тихо.

Мы походим по опушке, мы найдем тропинку

Вон сорока на верхушке, клювом чистит спинку.

Вон на камне придорожном, словно вросшем в землю, —

Осторожно, осторожно!- Ящерица дремлет.

И о чем поведал ветер листьям дикой груши?

Мы узнаем все на свете, посиди, послушай. /Ходит солнышко по кругу/

Давайте присядем на полянке. Я слышу, как жучок разговаривает с лютиком.

Педагог показывает цветок, на лепестках которого сидит игрушечный жучок и читает стихотворение «Разговор лютика и жучка».

— Лютик, Лютик, что хохочешь?

— Да ведь ты меня щекочешь.

Так листочки мне щекочешь,

Что не хочешь – захохочешь!

Дети берут в руки жучка, кладут на ладошку, рассматривают.

Вед: а вот синички и дятел. Давайте попробуем изобразить их. Девочки будут синичками и должны повторять за мной слова: «Вынь, вынь, вынь, кинь, кинь, кинь». А мальчики – дятлами, они будут говорить : «Тук, тук, тук».

Вынь-вынь, вынь, вынь, вынь Червячка из глубины,

Кинь-кинь, кинь, кинь, кинь На дорожку у сосны.

Накорми подруг! -тук-тук-тук! тук! / разговор синиц и дятла/

Затем педагог поворачивается в противоположную сторону и спрашивает:

-чьи там крики у пруда?

-КВАсу, КВАсу нам сюда!

Ква-ква-ква-су, простоКВАши,

Надоела нам вода! /лягушки/

Да это же лягушки! Это им надоела вода. Давайте подойдем поближе. Здесь еще и рыбка плавает. А как вы думаете, где она спит? Давайте спросим. /читает стихотворение «Где спит рыбка»).

Ночью темень. Ночью тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе. След собачий – к конуре.

Белкин след ведет к дуплу. Мышкин – к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде, Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь, Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Молчит, не отвечает. Давайте отправимся дальше. Вон там растет рябина.

Педагог подводит детей к рябине и угощает ее плодами.

Красненькую ягодку Мне дала рябина

Думал я, что сладкую. А она – как хина!

То ли это ягодка Просто недозрела,

То ль рябина хитрая Подшутить хотела? / рябина/

Посмотрите, ребята, под рябинкой растет волшебная усни-трава. Послушайте стихи о ней.

Дальний лес стоит стеной, А в лесу, в глуши лесной

На суку сидит сова Там растет усни-трава

Говорят, усни-трава Знает сонные слова:

Как шепнет свои слова, Сразу никнет голова

Я сегодня у совы Попрошу такой травы:

Пусть тебе усни-трава Скажет сонные слова. /усни-трава/

Ой, как спать захотелось..сейчас я превращу вас в большие колокольчики, и вы будете покачиваться в ритме стихотворения «Сонный слон».

Динь-дон, динь-дон. В переулке ходит слон

Старый, серый, сонный слон Динь-дон, динь-дон.

Стало в комнате темно Заслоняет слон окно

Или это снится сон? Динь-дон, динь-дон.

Звучит колыбельная мелодия.

Вед: давайте отдохнем на полянке.

Дети ложатся на ковер. Колыбельную сменяет звонкая мелодия, напоминающая капли дождя. Педагог открывает заранее смоченный водой зонт, и дети прячутся под него.

Дождик, дождик, капелька,

Водяная саделька,

Лужу резал, лужу резал,

Резал, резал, не разрезал,

И устал, и перестал. /дождик/

Педагог отряхивает капли с зонта и обращается к ребятам:

— ну вот и закончился дождь. Да и нам пора возвращаться домой. Наш знакомый аист нас проводит.

Читает стихотворение «Аист», дети повторяют за педагогом движения и уходят.






map