Методическая разработка танцевальных движений В мире танцев



Конспект занятия по ритмике «танцевальное путешествие». Подготовительная группа.

Занятие по ритмике: «В мире танца».

Задачи: Развивать творческие способности занимающихся при использовании знакомых танцевальных движений в танцевальных композициях и импровизациях, закрепить умение ритмично и выразительно двигаться в танце. Содействовать развитию музыкальности и координации движений.

Оборудование: Деревянные ложки, ковбойские шляпы, лассо, шарфы.

Ход занятия:

Дети входят в зал под маршевую музыку.

Педагог сообщает детям, что получено приглашение на карнавал в Страну танцев. Это чудесная волшебная страна, в которой правят король Ритм, и две дочери – Мелодия и Пластика. Каждый желающий может принять участие в конкурсе танцев и получить отличительный значёк от короля Ритма. Для этого всем детям нужно набраться решительности, и смело отправиться в путь, чтобы продемонстрировать всё что они умеют делать. Каждый, кто побывает в этой стране, надо научиться многому и самое главное-искусству танца.

Педагог: Рбята, но для того чтобы отправиться в путешествие в эту удивительную Страну, нам надо хорошенько размяться. Готовы? Начинаем!

1. Строевые упражнения:

Музыккально-ритмические упражнения, развивающие чувство ритма и формирующие основные двигательные навыки: ходьбу, бег.

(полька «Попрыгунчик». Муз. Б. Сметана)

-ходьба по кругу;

-лёгкий бег по кругу;

-прыжки на двух ногах, на одной;

-ритмические хлопки в ладоши.

2. Вступительные упражнения (без музыки) .

«Дыхание бабочки»;

«Ветер, дождь и пузыри по лужам».

3. Разминка перед конкурсом. Музыкально-ритмический комплекс упражнений: «Танцуйте сидя».

Педагог: Устали, надо отдохнуть!

Дыхание на «Ах, ох, ух, эх».

-Устали наши ножки, бежали по дорожке, погладим наши ножки и отдохнём немножко!

Педагог: Итак, ребята наше путешествие продолжается, и сейчас мы с вами поиграем.

4. Музыкально-подвижная игра на определение музыкального произведения: «Музыкальные королевства».

(Все играющие делятся на две группы. Каждая колонна детей выбирает себе определённую мелодию.)

Как только зазвучала одна из мелодий, группа выбравшая её, должна выполнить движение по характеру музыки. Музыка может звучать в разном порядке.

5. Игровой самомассаж: (Поглаживающие движения отдельных частей тела в определённом порядке в образно-игровой форме для рук и ног) .

— Я в ладоши хлопаю (хлопают в ладоши)

-И ногами топаю (топают ногами)

-Ручки разотру, тепло сохраню (растирают ладоши)

-И ногами топаю (топают ногами)

-Ладошки, ладошки, утюжки-недотрожки (растирают ладони) .

-Вы погладили ручки (поглаживания предплечья и плеча)

-Вы погладьте ножки, (поглаживаем голени и бёдра ладонями обеих рук)

-Чтобы бегали по дорожке.

Педагог: Ребята, а чем мы ещё можем удивить короля Ритма?

-Давайте мы с вами удивим его игрой на ложках.

6. Танец: «Танец с ложками».

Звучит музыка «Кантри».

-Ребята, а что это за музыка? По моему это «Кантри».

7. Исполняются элементы к танцу «Кантри».

Педагог: Устали? Давайте немножко с вами отдохнём и поиграем.

Построение в круг.

8. Креативная гимнастика: (Специальные игровые задания «Магазин игрушек»

Дети идут по кругу со словами:

-Динь-динь-динь-динь-динь-динь,

-Открываем магазин! (открывают руки в стороны)

-Заходите, заходите («зовут» руками)

-Выбирайте что хотите (открывают руки) .

Педагог (продавец) спрашивает покупателя (ребёнка, что он хочет купить.

Покупатель отвечает «Куклу».

Продавец говорит: «Заходите, заходите, выбирайте что хотите!

В это время все дети изображают кукол. Покупатель выбирает ту куклу, которая ему больше всех понравилась. Кто выбрал, тот становится покупателем, а прежний покупатель встаёт в круг.

10. Подведение итогов:

– Ребята, мне кажется, что сегодня все справились с заданием, были музыкальными и показали как вы умеете ритмично и выразительно двигаться. И за это вас король Ритм награждает вот такими медалями.

11. Организованный выход из зала под маршевую музыку.

Полька. муз. Ю. Чичкова 

Упражнения

Ритмический танец с платочками (для средней группы).

Музыка. Народная плясовая «Калинка».

На вступление дети выбегают, встают парами по кругу, в руках у девочек платочки, девочки машут платком идут в середину круга, мальчики стоят на месте, топают ногой.

Девочки пошли по маленькому кругу, машут платком, проходят 1 круг и подходят к своему мальчику, встают к нему лицом.

Они машут платком на мальчика, шагая на него. Мальчики отходят назад.

Мальчики шагают на девочек, грозя им пальцем.

Девочки спрятались за мальчика, взяли его за пояс и тянут назад, немного отходя.

Не отпуская рук, так покружились.

Девочки встали перед мальчиком, машут платком, а мальчики делают глубокую присядку с выставлением ноги на пятку.

Девочки подбрасывают платок вверх, мальчик ловит; потом мальчик подбрасывает – девочка ловит и т.д.

Мальчики сели на одно колено. Девочки оббегают мальчика и садятся ему на колено, одной рукой держат за пояс мальчика, а другая рука машет платком.

Пары встали лицом друг к другу – девочки держат двумя руками платок за края и так машут на мальчика. Девочки отдают один угол платка мальчику, не отпуская другого угла, идут по кругу. Поднимают руки, которые держат уголки платка, и девочки начинают кружиться под платком – платок не отпускают. Мальчики отпускают платок, он остается в руках у девочек. Девочки поклонились мальчику, взмахнув от плеча платком, взяли их под руку и дети друг за другом выходят из зала.

Танец с зонтиками. 

Средняя группа.

Песня «Кап, кап, капельки».

Дети вдоль стены сидят на стульях. 4 девочки с открытыми зонтиками стоят около двери.

На вступлении 4 девочки с зонтиками выходят, встают около центральной стены на небольшом расстоянии друг от друга, лицом к зрителям.

Зонтик лежит на плече, девочки держат его двумя руками, по – очереди сгибают колени.

1 дв. Девочки идут вперед, расходятся. Встают по углам квадрата. Качают зонтик с наклоном плеч.

2 дв.

Выставляют правую ногу вправо в сторону на носок, при этом выполняют небольшой наклон вправо.

Встали прямо, ноги вместе.

Выставляют левую ногу влево в сторону на носок, при этом выполняют небольшой наклон влево.

Встали прямо, ноги вместе.

3 дв. = 2 дв.

4 дв. Кружатся вокруг себя, подняв высоко зонтик.

5 дв. (припев) По-очереди выбрасывают ноги в сторону, чуть отрывая их от пола, выполняют прыжки.

6 дв. Пружинки. Зонтик лежит на плече, правой рукой зовут к себе детей. Дети выбегают и встают вокруг девочек с зонтиками, образуя 4 круга.

7 дв. Дети бегают вокруг 4 девочек, которые в центре крутят зонтики.

8 дв.

Дети присели, девочки подняли высоко зонт.

Дети встали, подняли высоко руки, качая пальчиками, а девочки с зонтиками присели.

=1.

=2.

9 дв. =7 дв.

10 дв. Дети образуют 4 паровозика – встают за ведущей девочкой с зонтиком, берутся за пояс впереди стоящего.

11 дв. 4 паровозика во главе с девочками, у которых в руках зонтики, едут в разные стороны.

12 дв. Девочки с зонтиками останавливаются, закрывают зонт, дети все разбегаются.

13 дв. Девочки открывают зонт, поднимают его высоко, дети прячутся под ним, образуя опять 4 круга.

14 дв. На конец музыки все медленно приседают, оказавшись под зонтиком.

Раз, два, три. 

Музыка – фонограмма песни « Даром преподаватели »

Средняя группа.

Вступление.

Дети встают на стульчики, руки вдоль туловища.

1 куплет.

1дв

Правую руку дети, сгибая в локте, поднимают по туловищу вверх. Левая рука, скользя по туловищу, опускается вниз. Таким образом, дети выполняют наклон туловища вправо.

Наклон туловища влево.

Наклон туловища вправо.

Замирают (так на 3 наклона дети говорят тик-тик-так – замерли)

2 дв.=1 дв. Повтор 2 раза.

3 дв.

Выставляют правую ладошку вперед, рука согнута в локте.

Выставляют левую ладошку вперед, рука согнута в локте.

4. Делают три хлопка ладошками по коленям.

4 дв.= 3 дв. Повтор 2 раза.

Припев.

1 дв. Слегка качают головой (1 фраза песни).

2 дв. Слегка топают ногами (2 фраза песни).

3 дв. =1, 2 дв. В конце сказали вправо — тсс, влево — тсс (палец к губам).

4 дв.

На 1: правая рука на пояс.

На 2: левая рука на пояс.

На 3: правая рука на плечо.

На 4: левая рука на плечо.

На 5: правую руку вытянуть вверх.

На 6: левую руку вытянуть вверх.

На 7: помахать двумя руками наверху.

На 8: правую руку опустить на плечо (обратно 6…1).

2 куплет – повтор движений 1 куплета.

Припев: повтор движений припева. В конце припева дети спрыгивают со стульев на пол.

3 куплет. 1 дв. Слегка качая плечами, дети произвольно расходятся по всему залу, останавливаются.

2 дв. = 1дв из 1 куплета.

3 дв. = 3дв из 1 куплета.

Припев. 1 дв. Слегка качают головой, стоя на месте.

2 дв. Топают ногами, продвигаясь вперед.

3 дв. =1 дв.

4 дв. Топая ногами, отходят спиной назад.

5 дв. На 1 делают маленькое приседание. На 2 приседают дальше. На 3 приседают до пола. На 4 подпрыгивают снизу вверх.

6 дв. =5 дв.

7 дв. =3 дв. из 1 куплета.

8 дв. Подбегают вперед.

9 дв. Подставляя палец к губам делают небольшой наклон туловища вперед — в бок, говорят «т- с- с».

Катаемся на лошадке. (парный танец-игра)

Средняя группа.

Музыка ритмичная, в которой 2 или 3 части.

И.п. Мальчик встает перед девочкой и протягивает обе руки назад — он « лошадка », девочка стоит за мальчиком – смотрит ему в спину, берет его руки.

1 дв. Мальчик одной ногой провозит по полу – лошадка бьет копытцем — так несколько раз.

2 дв. Девочка слегка покачивает руки мальчика своими руками.

3 дв. Пары идут гулять врассыпную по залу так: « мальчик – лошадка » — идет, высоко поднимая колени; девочка, не отпуская рук мальчика, идет за ним.

4 дв. Мальчик выполняет повороты головы вправо — влево, старается увидеть девочку, девочка тоже делает небольшие наклоны головой вправо — влево.

5 дв. Каждый мальчик гуляет вокруг своей девочки.

6 дв. Девочка берет за спиной у мальчика его руки. Пары скачут прямым галопом врассыпную.

7 дв. Пары стоят на месте. Мальчик провозит ногой по полу, девочки машут рукой « мальчику — лошадке » и уходят на другое место.

8 дв. Девочки кладут ребро ладони на лоб – смотрят вдаль, как бы ищут свою лошадку. Мальчики в это время прямым галопом скачут по залу.

9 дв. Девочка машет рукой к себе – зовет лошадку. Дети встречаются. Девочки берут руки мальчика, и он везет свою всадницу на место.

Лошадки (верхом на стуле)

Средняя группа.

Музыка «Ковбойский танец ».

Дети сидят верхом на стуле, врассыпную по залу. Ладошки лежат на спинке стула. На вступление дети цокают язычком.

1 дв. Исход. положение. Дети сидят верхом на стуле, руки лежат на спинке стула. На 1 небольшой наклон вправо, на 2 – и.п., на 3 – наклон туловища влево, на 4 – и.п. (движение повторяется 3 раза).

2 дв.

Кладут правое ребро ладошки на лоб — как бы смотрят вдаль – и медленно поднимаются со стула

Резко сели.

=1., только на лоб кладут ребро левой ладошки.

=2.

3 дв. Отрывают ноги от пола – как бы топают ими.

4 дв. Всем телом резко подпрыгивают, опять сели — « скачут ».

5 дв. (и.п. как в 1 дв.)

отрывают пятки от пола – ставят ноги на носки.

и.п.

=1.

=2.

6 дв.

Небольшой наклон вправо, при этом левую ногу ставят на носок.

и.п.

Наклон влево, правую ногу на носок.

=2.

7 дв.=6 дв.

8 дв.

Руки лежат на спинке стула. Не убирая их, дети встают на ноги и отбегают назад – изображают лошадку.

и.п.

=1.

и.п.

=1.

9 дв. и.п. Дети остаются на ногах. Руки лежат на спинке стула. Повороты нижней части туловища вправо-влево – стараются показать всем «хвостик».

10 дв. Гуляют вокруг «стула — лошадки» — останавливаются сбоку.

11 дв. и.п. Стоят сбоку, лицом к стулу.

Резко повернулись и сбоку сели на стул. Руки кладут на спинку стула.

и.п.

=1.

=2.

12 дв.

=1 дв. из 11 дв.

Обе ноги оторвали от пола, подняли их вверх и поболтали ими в воздухе.

=1.

=2.

13 дв. Гуляют вокруг стула, спрятались за стулом.

14 дв.

Высоко поднимаются и машут рукой.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




map