Методическая разработка технологической карты Сложениевычитание выражения со скобками



1 класс. Математика.

УМК «Школа 21 века»

Тема: Сложение, вычитание, выражения со скобками.

Цели. Актуализировать знания о сложении и вычитании чисел.

Сформировать представление о способах вычисления, используя знание компонентов сложения, вычитания, порядка выполнения действий в выражениях со скобками.

Научить использовать имеющиеся знания в практической деятельности.

Планируемые результаты деятельности.

Предметные умения.

Метапредметные умения.

Личностные умения.

— находить значение суммы и разности чисел в пределах 20,

— уметь записывать математические выражения, оперируя названиями компонентов сложения и вычитания,

— действовать по плану в ходе решения задачи

Познавательные умения.

— совершенствование вычислительных навыков,

— осознанное владение приёмами вычисления,

— построение логической цепочки при решении задач,

— использование приобретённых знаний для выполнения других учебных задач.

Регулятивные умения.

— выполнять учебное задание в соответствии с целью урока,

— выполнять учебное задание, используя разные способы,

— выполнять учебное задание в соответствии с планом,

— соотносить поставленную цель и полученный результат.

Коммуникативные умения.

— формулировать высказывания, используя термины в рамках учебного диалога,

— согласовывать позиции с партнёром и находить общие решения.

— проявлять интерес к изучению темы,

— осознавать успешность при изучении темы,

— оценивать свою и чужую работу по критериям,

— понимать возможное применение изученного материала в жизни.

Организация образовательного пространства.

Межпредметные связи.

Ресурсы.

Формы работы.

Литературное чтение.

Тема – Сказки.

Информационный материал.

Учебник «Математика» 2 часть, Рабочая тетрадь №3.

Демонстрационный материал.

Таблицы — памятки.

Интерактивный материал.

Учебные задания в планшете.

— парная

— индивидуальная

— фронтальная

Технология изучения темы.

1 этап. Самоопределение к деятельности.

На телетайпной ленте: «Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперёд и только все вместе».

Тема нашего урока: «Сложение, вычитание, выражения со скобками».

— Это новая для вас тема?

— Какую же цель мы сегодня для себя поставим?

(Показать я умею складывать, вычитать и решать выражения со скобками).

— Есть у вас такое желание блеснуть этим умением?

2 этап. Учебно–познавательная деятельность.

Задание 1.

Устный счёт.

— Сегодня, в преддверии дня Победы, на устный счёт к нам слетятся парашютисты.

Работа в парах с планшетом с последующей проверкой.

Задание 2.

— А теперь проверим не только ваше умение вычислять, но и записывать выражения.

Учебник №8,с.125.

Задание выполняется самостоятельно по вариантам с последующей проверкой в парах.

— Оцените работу товарища с точки зрения правильности и аккуратности письма.

— Нарисуйте ему шкалу успешности.

Задание 3.

— Мы проверили умение вычислять устно и письменно, а теперь проверим, как вы умеете записывать выражения.

— Что надо повторить, чтобы не ошибиться в записи.

-Компоненты сложения, вычитания, порядок действий в выражениях со скобками.

Запишите:

— сумму чисел 7 и 4, запишите значение суммы;

— уменьшаемое 12, вычитаемое 5, запишите значение разности;

— из суммы чисел 6 и 4 вычесть 3;

— к числу 8 прибавить разность чисел 9 и5.

— Проверьте самостоятельно с доски.

Физкультминутка «Пальчики».

Шапка задумчивости, настраиваемся на работу.

Задание 4.

№7, стр. 125

-Прочитайте задачу первый раз. Ответьте на первый вопрос по схеме.

— Из какой сказки у нас сегодня гости?

— «Айболит» Чуковского.

— Прочитайте задачу второй раз с карандашом, обведите данные. Ответьте на второй вопрос по схеме.

Составление краткой записи задачи.

А. – 6 т.

В. — ?, на 2 т. м.

— Составление плана решения задачи.

-Решение задачи с проверкой у доски.

— Оцените результат своей деятельности шкалой успеха: правильно, аккуратно, красиво.

Задание 5.

Индивидуальная работа. С последующей проверкой учителем.

Рабочая тетрадь №7, с. 80.

3 этап. Рефлексивная деятельность.

-Довольны ли вы сегодня своей работой?

— А где в повседневной жизни вы сможете применить эти знания и умения?

— А девиз урока себя оправдал?

— Тогда повторим его.






map