Методическая разработка технологической картыТворчество САЕсенина



Тема урока. «Творчество С.А.Есенина. Стихотворение «Разгулялась вьюга».

Цели деятельности:

Формировать представление об особенностях лирики С.А.Есенина.

Мотивировать учащихся к изучению творчества С.А.Есенина.

Стимулировать эмоционально- ценностное отношение к творческому наследию С.А.Есенина.

Образовательные ресурсы:

Информационный материал:

Учебник «Литературное чтение» 2ч., рабочая тетрадь №2.

Демонстрационный материал:

Электронная презентация.

Раздаточный материал:

Карточки с творческим заданием.

Автор. Мартынова Л.Б.

ГОУ СОШ №15 Василеостровского района.

Цели деятельности.

Учебные задания на «знание» (З), «понимание» (П),»умение»(У)и методы работы с информацией.

Планируемый результат.

Цели:

Актуализировать знания школьников о произведениях С.А.Есенина.

Научить

подбирать эпитеты,

сравнивать предметы с помощью выразительных средств языка.

Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

Выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Задание 1 (З).

Вспомните стихотворения С.А.Есенина. Прочитать отрывки из стихотворений.

Задание 2.(З).

Рассмотрите изображения мест, где родился один из талантливейших русских поэтов. Подберите слова, которые наиболее точно отражают красоту этих мест.

Задание 3.(П).

Учебник с. 189.

Прочитайте стихотворение.

Какое чувство пробудило в вас чтение этого стихотворения? Почему?

Объясните значение выделенного выражения в тексте:

Жалобу на что-то

Ветер шлёт кому-то

И бушует люто –

Не услышал кто-то.

Задание 4.(У).

Рабочая тетрадь, задание №1.

С чем сравнивает поэт снежинки? Почему?

Придумайте свои сравнения.

Задание 5.(У)

Прочитайте стихотворение. Расставьте логические ударения, паузы.

Задание 6.(У).

Раздаточный материал.

Прослушайте песню на слова С.Есенина.

А) Нарисуйте иллюстрацию к стихотворению.

Б) Или напишите небольшой рассказ.

В) Напишите стихотворение.

Диагностические задания:

Прочитайте стихотворение «Поёт зима, аукает…», подчеркните сравнения.

Рабочая тетрадь, задание №2.

Познавательные умения:

Определять значение и смысл прочитанного стихотворения.

Объяснять различие в значении слов.

Регулятивные:

Выполнять учебные задания в соответствии с целью.

Коммуникативные умения:

Формулировать высказывание, мнение.

Адекватно использовать речевые средства для оформления речевого высказывания.

Предметные умения:

Читать выразительно стихотворный текст.

Находить в тексте средства языковые средства выразительности.




map