Методическая разработка учебного занятия по окружающему миру по теме Мы заняты разным д



Методическая разработка учебного занятия

Название УМК «Система Занкова» Предмет «Окружающий мир» Класс 1 «В»

Тема урока: «Мы заняты разным делом»

Место и роль урока в изучаемой теме: это второй урок в теме «Мы заняты разным делом» и четвертая тема в разделе «Современное человечество», но эта тема начата изучаться в первой части учебника «Окружающий мир». Уделяется внимание совершенствованию орудий труда (появление технических средств) и усложнению предметов, которые изготавливают люди. Учащиеся знакомятся с разными профессиями, с тем какое значение имеют они в обществе, какими знаниями они должны владеть. Кем бы хотели стать первоклассники.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний учащихся

Цель урока: формировать у учащихся представление о многообразии профессий и их взаимосвязи

Задачи урока: Предметные:

расширить представления учащихся о профессиях,

учить ориентироваться в мире профессий.

Метапредметные:

учить понимать и сохранять учебную задачу;

содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся и навыков сотрудничества;

учить осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях.

Личностные:

способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности;

формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

Оборудование:

Учебник –“Окружающий мир”1 класс, Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков.

Мультимедийный проектор и презентация к уроку в программе Power Point.

Задания для работы в группе

Этап урока

Время, мин

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

ФОУД

(формы организации учебной деятель

ности)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

ФУУД(формирование универсальных учебных действий)

Мобилизущее начало урока

30 сек

— Здравствуйте, те, кто весел сегодня,

Здравствуйте, те, кто грустит,

Здравствуйте, те, кто общается с радостью,

Здравствуйте, те, кто молчит.

Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей…

Здравствуйте!

Словес

ный

фронтальная

Повышение эмоциональ

ной включенности учащихся в урок

Настрой на восприятие темы

Личностные УУД

(интерес к учебному материалу)

Постановка целей и темы урока

5

Мин

30 сек

— Начнем мы наш урок с разминки. Я буду загадывать загадки, а вы отвечайте.

(Приложение )

— Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить? (о профессиях)

-Кто объяснит значение слова «ПРОФЕССИЯ»? (основной род занятий, трудовая деятельность)

— Что же мы уже знаем?

— Прежде чем вы ответите на на этот вопрос, мы заполним карточку

— На столе у каждого из вас лежит листок с 2 кружочками, вам нужно раскрасить 1 кружок:

Синим цветом если вы считаете, что мало знает о профессиях, и хотел бы еще больше узнать;

Зеленым цветом если вы считаете, что достаточно знаете о профессиях, но еще не все;

Красным цветом если вы считаете, что все знаете о профессиях;

— Тема нашего урока «Мы заняты разным делом».

Создание

«ситуа

ции

успеха»

Фронта

льная,

творчес

кая (кросс

сворд)

Актуализация знаний учащихся

организация

первичной самооценки

чтение загадок

Осознание целей предстоящей работы

ответы на вопросы учителя

заполняют карточку

Личностные УУД

Интерес к учебному материалу

Познавательные УУД

Понимать заданный вопрос

Регулятивные УУД

Оценить свои знания

Мотивация

учебной

деятельности

5 мин

— Давайте вспомним о том, какой трудовой деятельностью занимались наши предки.

(охота, рыбалка, собирательство)

— Какие орудия труда были у древних людей?(….)

— Шли года люди изменялись не только внешне, они менялись внутри. У них развивался мозг, они научились общаться друг с другом, появилась речь. Чтобы выжить в сложных природных условиях люди стали познавать окружающий мир, что позволило им двигаться дальше. У них появились новые интересы, новые занятия.

— Недавно мы читали стихотворение итальянского писателя Д. Родари «Чем пахнут ремесла».

— Как вы понимаете значение слова «ремесло»? (профессиональное занятие-изготовление изделий ручным способом)

Древние люди занимались ремеслом, топому, что все делали вручную.

— Какое ремесло прославило нашу Оренбургскую область? (вязание, пуховые платки)

— О каких профессиях шла речь в стихотворении? (пекарь, столяр, маляр, водитель, рыбак…)

— Это стихотворение написал итальянский писатель, а кто нам помог понять его? (переводчик)

-Как вы думаете существовала профессия переводчика в древнем мире?

Беседа

Фронта

льная

Включение в активный познаватель

ный процесс

задаёт вопросы

строит мостика для перехода к дальнейшей деятельности

Применение

полученных знаний

Регулятивные УУД

Строить высказывание в сотрудничестве с учителем и одноклассниками

Коммуникативные УУД

Использовать в общение правила вежливости

Познавательные УУД

Выстраивать цепочку логических рассуждений

Понимать лексическое значение слов

Работа над новым материалом

10 мин

— Что нового мы можем узнать на этом уроке?

(о современных профессиях, почему люди выбирают ту или иную профессию)

— Сегодня мы вспомним различные профессии и поговорим о том, что должны делать и знать люди, чтобы научиться определенной профессии.

Физминутка

Рассмотрите иллюстрации в книге, можем ли мы назвать эти занятия людей ремеслом? Почему?

— Каким делом заняты ваши родители?

Как вы думаете какие профессии появились давно, а какие появились совсем недавно?

— Почему появляются новые профессии?(изменяется жизнь, появляются новые потребности)

— На Земле существует более 25 тысяч профессий. Очень трудно разобраться в таком многообразии. Как вы выбрали себе занятие в кружках и секциях? (по интересу)

— Профессия — это тоже интерес, иногда на всю жизнь. Все профессии можно разделить на группы по интересам. Выделяют 5 групп: «человек-человек, человек — техника, человек — природа, человек-знак, человек- творчество»

— Как вы думаете, что должен делать человек, чтобы овладеть нужной профессией? (не только интерес, необходимы знания)

— А ещё человек должен развивать в себе определенные качества, которые необходимы людям этих профессий.

Беседа

Фронта

льная

Организация работы с источником, предоставляет необходимые знания для побуждения к высказыванию предложений о предстоящей деятельности

Проявляют познаватель

ную инициативу

высказывают

свои предположе

ния

доказывают свои высказывания

Познавательные УУД

Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить свой ответ

Самостоятель

ное

выполнение практической части работы

10

мин

— Сейчас я предлагаю вам поработать в группах. Ваша задача распределить предложенные профессии по этим 5 группам интересов и выбрать из списка качества людей, которые необходимы человеку этих профессий.

— Давайте вспомним правила работы в группах.

— Пожалуйста, кто готов высказать своё мнение.

(заслушиваются выступления детей)

— У меня на столе лежат предметы, соответствующие каждой группе интересов, выберите тот, который принадлежит вашей группе.

Поисковая беседа

Групповая

Индивидуаль

ная

Организация учебного взаимодейст

вия, стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности, даёт образец короткого высказывания,

организует повторение правил работы в группе

Выполняют работу, обсуждают в группах варианты решения учебной задачи, фиксируют на бумаге своё решение, представители групп сообщают о результатах поисковой работы.

Коммуникативные УУД

Договариваться, приходить к общему мнению

Строить понятные высказывания

Личностные УУД

Первичные умения оценки работ одноклассников, на основе успешности учебной деятельности

Рефлексия

4

мин

— Что узнали нового?

— Ребята, а кто уже знает кем бы он хотел стать?

— Какие качества нужно вырабатывать в себе?

— На столе у каждого из вас лежит листок с 2 кружочками, вам нужно раскрасить 2 кружок:

Синим цветом если вы считаете, что мало знает о профессиях, и хотел бы еще больше узнать;

Зеленым цветом если вы считаете, что достаточно знаете о профессиях, но еще не все;

Красным цветом если вы считаете, что все знаете о профессиях;

— Покажите, пожалуйста, ваши листочки.

— Я рада, что вы получили новые знания, а сейчас прищло время попробовать себя на практике.

Обобщающая беседа

Фронта

льная

Предлагает вспомнить тему урока и оценить меру своего личного продвижения к цели

Устанавливает связь между целью и итогом урока

Определяют степень соответствия поставленной цели и степень своего продвижения к цели

Регулятивные УУД

Оценить свои знания

Познавательные УУД

Проводить аналогии между изученным материалом и собственным опытом

Практическая работа

10

Мин

(ди

на

ми

чес

кая пау

за)

-Я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Профессии». Часть ребят будет парикмахерами, прошу их подойти ко мне, чтобы получить инструкцию. Другие ребята будут дизайнерами.

— Кто такие дизайнеры?

— Ваша задача сделать одинаковые предметы разными, подумайте каким способом это можно сделать.

(работу мы с вами закончим на классном часе)



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




map