Методическая разработка учебных заданий направленных на формирование универсальных уче



Итоговая работа

Тема: «Методическая разработка учебных заданий,

направленных на формирование универсальных учебных действий

в соответствии с требованиями ФГОС»

Задания для закрепления пройденного и оценки деятельности себя и товарищей.

На какие группы можно разделить геометрические фигуры. Раздели их на группы. (можно работать в паре)

Фигуры можно разделить по форме, по цвету, по размеру, имеют углы, не имеют углы, плоские и объемные.

Базовый уровень – разделил на группы по цвету, по размеру, по форме.

Повышенный уровень – выделил плоские и объемные фигуры.

Время выполнения задания – 2- 3 минуты.

Найди в каждом ряду лишний предмет и обведи его, объясни, почему ты так считаешь.

Лишний овал – нет углов, остальные фигуры имеют углы.

Лишний куб – объемный, остальные фигуры плоские.

Лишний круг – плоский, остальные фигуры объемные.

Познавательные и учебные действия

Проверяем умение группировать и сравнивать геометрические фигуры.

(Работа в группах по рядам). Придумайте задачу к схематическому рисунку, составьте схему, решите задачу. Запишите условие и вопрос задачи на листке.

Обсудите придуманные задачи и их решения. Если нужно, измените, условие ваших задач и снова решите их.

Проверяем умение переводить информацию из одного вида в другой, универсальные способы решения задач.

Базовый уровень – составил схему, записал решение хотя бы двух задач.

Повышенный уровень – составил все возможные задачи, решил их.

Время – от 10 до 35 мин.

У Кати было 5 мячиков, а кубиков на 1 меньше. Сколько кубиков было у Кати?

5

М.

?15 – 1 = 4 (м)

К. Ответ: 4 кубика.

У Кати было 5 мячиков, это на 1 больше, чем кубиков. Сколько кубиков было у Кати?

У Кати было 4 кубика, а мячиков на 1 больше. Сколько мячиков было у Кати?

У Кати было 4 кубика, это на 1 меньше, чем мячиков. Сколько мячиков было у Кати?

У Кати было 5 мячиков и 4 кубика. Сколько всего мячиков и кубиков было у Кати?

5 м.4к.

5 + 4 = 9 (м. и к.)

Ответ: 9 мячиков и кубиков вместе.

?

(Работа в паре) Какие из слов правильно разделены на слоги

Обменяйтесь листочками и проверьте правильность выполнения задания. Посоветуйтесь друг с другом, если были допущены ошибки.

мо – ро — з

з — вери

к – ни- га

к — лад

ц – ве-тёт

О — ля

бу – ма – га

ц – ве — ток

о — рёл

ка – ли -на

оси — на

ок – но

зме — я

со – сна

вла — га

лан — дыш

дру — жба

с – ло — ны

Закрепление умения делить слова на слоги, умение обосновывать свой выбор.

Оцени свою работу и работу своего товарища

отличная работа без ошибок. хорошая работа

плохо

Подбери к картинкам слова, запиши их. Соотнеси слово со схемой.

Подчеркни слова, в которых количество букв и звуков не совпадают. Объясни свой выбор.

Слова: арбуз, яблоко (6 букв, 7 звуков. Я в начале слова обозначает два звука [йа]), капуста, лук, малина, морковь (7 букв, 6 звуков. Ь звука не обозначает, служит для смягчения согласного).

Проверяем умение переводить информацию из одного вида в другой(познавательные УУД), умение высказывать свое мнение (регулятивные УУД).

Базовый уровень – правильно распределил схемы, но слова не записал или подобрал схемы и записал 3-4 слова, без ошибок.

Повышенный уровень – выполнил задание полностью.

Время выполнения – 10 – 15 минут.

Групповая работа. Определите границы предложений. В конце каждого предложения поставьте нужный знак.

Вот и растаял последний снег по улицам побежали веселые ручейки мальчишки пускают бумажные кораблики хорошо весной.

Сколько получилось предложений? (4) Можно ли эти предложения назвать текстом? (Да. Это текст, т.к. предложения связаны между собой по смыслу.) Выберите название.

Весна.

Лужи.

Последний снег.

Вот и растаял последний снег. По улицам побежали веселые ручейки. Мальчишки пускают бумажные кораблики. Хорошо весной!

Дайте самооценку своего вклада в общую работу с помощью «волшебных линеечек»

Вся работа полностью выполнена мною

Я ничего не сделал (ла)




map