Методическая разработка урока математики 1 класс Планета знаний по теме Больше Меньше С



Конспект урока по математике

1 класс «Планета знаний»

Тема: «Больше. Меньше. Столько же»

Галецкая Виктория Александровна

ГБОУ гимназия № 426

Тема: «Больше. Меньше. Столько же»

Цель: раскрытие смысла отношений «столько же», «больше», «меньше».

Задачи:

научить учащихся выявлять, не пользуясь счётом, в каких из двух групп предметов их больше (меньше) или поровну;

научить писать цифру 3;

вовлечь всех учащихся в активную учебную деятельность;

упражнять детей в счёте различных предметов;

развивать внимание, наблюдательность, зоркость.

Тип, вид урока: комбинированный.

Планируемые результаты:

Личностные:

будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения;

получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; оценки жизненных ситуаций и поступков, художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Метапредметные

Регулятивные:

научатся: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий;

получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами;

использовать в своей деятельности простейшие приборы.

Познавательные:

научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы;

получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи: подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Коммуникативные:

научится: использовать в общении правила вежливости;

получит возможность научиться: строить понятные для партнёра высказывания; работать в паре, уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Формы обучения: фронтальная, парная, индивидуальная.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Основное содержание темы, понятия и термины: отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на …»

Ресурсы: М.И. Башмакова, М.Г. Нефёдова «Математика» 1 класс, издательство «Астрель», Москва, 2012; М.Г. Нефёдова «Математика» 1 класс, рабочая тетрадь №1, издательство «Астрель», Москва, 2012; электронный учебник М.И. Башмакова, М.Г. Нефёдова «Математика» 1 класс, издательство «Астрель», Москва, 2011.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Текущий контроль

1. Орг. момент.

Проверка готовности к уроку.

Эмоциональный настрой на урок.

— Ребята, вам тепло?

В классе светло?

Прозвенел для вас звонок?

Уже закончился урок?

Только начался урок?

Хотите учиться?

Значит можно садиться?

— Проверим готовность к уроку.

— Сегодня на нашем уроке присутствуют гости и сказочные персонажи – Буратино и Мальвина, которые решили узнать, чему вы научились за эти несколько недель в школе. Давайте их поприветствуем.

Организуют своё рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей на столе.

Отвечают на вопросы учителя.

Приветствуют учителя и гостей.

Наблюдение.

2. Актуализация знаний.

— Буратино шёл к нам на урок, нёс карточки с цифрами, но споткнулся и рассыпал их. Помогите сказочному человечку! (Один ученик работает у доски, остальные на своих столах с индивидуальными наборами карточек).

— Проверим! Назовём все числа по порядку.

— В обратном порядке.

— А теперь угадайте, какие числа загадал Буратино: я даю задание, а вы показываете карточку с нужной цифрой.

Это число при счёте стоит между числами 3 и 5.

Это число стоит при счёте перед числом 7.

Это число называю при счёте за числом 1.

Это число больше, чем 5 на 1.

Это число можно получить, если к 4 прибавить 2.

Это число на 1 меньше четырёх.

Это число скажет нам, сколько солнышек на небе.

— А вот и солнышко! Буратино просил передать его вам на доску, если вы успешно справитесь с его заданием. (На доске — солнышко).

— Уберите карточки с цифрами.

Выполняют задания учителя, пользуясь карточками с цифрами от 1 до 9. Осуществляют анализ объектов. Используют наглядный материал для решения учебной задачи.

Наблюдение.

3. Постановка учебной задачи.

— Сегодня на уроке мы будем не только считать, но и сравнивать числа. Научимся правильно пользоваться словами «больше», «меньше», «столько же». А поможет нам Мальвина, ведь именно она научила Буратино считать.

4. Открытие нового знания.

1 вариант: положите перед собой столько карандашей, сколько раз я хлопну в ладоши.

— Ваш товарищ со 2 варианта положит перед собой столько ручек, сколько ушей у Буратино.

— Сравните: чего больше? Чего меньше?

— Как вы сравнивали? (считали).

— А как ещё можно сравнить каких предметов больше, а каких меньше? (составлением пар).

— Составьте пару со своим соседом – возьмитесь за руки. Представителей какого варианта в нашем классе больше – первого или второго?

— Как вы узнали?

— Что нужно сделать, чтобы стало поровну? (Добавить или убрать).

Индивидуальная работа.

Работа в парах.

Осуществляют анализ объектов. Используют наглядный материал для решения учебной задачи.

Используют наглядный материал для решения учебной задачи. Строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Наблюдение учителя.

5. Физ. минутка.

— Буратино приглашает вас отдохнуть.

Буратино потянулся, Раз — нагнулся, Два — нагнулся,Руки в сторону развел,Ключик, видно, не нашел.Чтобы ключик нам достать,Нужно на носочки встать.

(Дети имитируют движения Буратино).

Выполняют упражнения для профилактики утомления.

6. Первичное закрепление.

Откройте учебники по закладке. Проверьте себя – на интерактивной доске наш электронный учебник поможет нам в работе. Задание № 1.

Мячей какого цвета больше на каждом рисунке?

— По какому рисунку легче ответить на эти вопросы?

Задание № 2.

— Расскажи о предметах на рисунках с помощью слов: столько же, больше, меньше.

— Задание № 5.

— Чего больше: яблок или листиков? Как узнали?

— Что нужно сделать, чтобы яблок и листиков стало поровну?

— Задание № 6.

— Каких фруктов столько же, сколько красных груш?

— Каких фруктов столько же, сколько зелёных груш?

— За хорошую работу Мальвина решила подарить солнышко каждому из вас! (Каждый ученик получает маленькое солнышко).

Фронтальная беседа по учебнику стр. 32-33.

Рассматривают картинки и задания в учебнике, отвечают на вопросы учителя.

Осуществляют анализ объектов. Строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Наблюдение учителя.

7. Физ. минутка.

Я иду, и ты идёшь – раз, два, три.

(шаг на месте)

Я пою, и ты поёшь – раз, два, три.

(стоя, дирижируем обеими руками)

Мы идём, и мы поём – раз, два, три.

(шаг на месте)

Очень дружно мы живём – раз, два, три!

(хлопки)

Выполняют упражнения для профилактики утомления.

8. Открытие нового знания.

Работаем в тетради на печатной основе. Откройте по закладке.

— Сколько раз мы топали?

— Сколько раз мы хлопали?

— Сегодня мы повторим цифру 3 и уточним её написание. На что она похожа?

А вот это – посмотри,

Выступает цифра 3.

Тройка – третий из значков –

Состоит из трёх крючков.

Работаем вместе: вы в тетради, я на доске, где с помощью документ камеры появилась страничка из вашей тетради.

— Ставим ручку на 1/3 сверху от высоты клеточки и чуть правее центра, поднимаемся до верхней линии, задерживаемся, смещаясь на 1/3 вправо, плавно срезаем верхний уголок, опускаемся по правой стороне клеточки на 1/3, резко уходим в центр клеточки, чуть-чуть поднявшись, и с этой же линии, плавно закругляем и опускаемся по наклонной до 1/3 справа, выписываем «клюшку» в средней части нижней стороны клеточки.

— Продолжите строчку до конца самостоятельно.

— Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Возьмите простой карандаш и подчеркните те цифры, которые у вашего товарища получились лучше.

— Верните тетради. Будем стараться именно так писать цифру 3.

Работа в тетради на печатной основе.

Индивидуальная работа. Работа в парах.

Осуществляют анализ объектов.

Оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

Практическая работа, самостоятельная работа. Взаимопроверка.

Наблюдение учителя.

Само-контроль.

9. Самостоятельная работа и самоконтроль.

В учебнике стр. 33 № 4 выполняется в тетради. Это настоящая задача. Выполним к ней рисунок. Я читаю задание, а вы выполняете его в тетради на печатной основе.

В вазе стояли тюльпаны: 8 розовых и 5 жёлтых.

Нарисуй в ряд столько кругов, сколько розовых тюльпанов.

Нарисуй под ними в ряд столько квадратов, сколько жёлтых тюльпанов.

Составь пары. Определи, каких тюльпанов было меньше.

Проверим. На доске иллюстрация к вашему заданию.

— Каких тюльпанов меньше? Как узнали?

— Составьте пары, соединив фигуры карандашом.

— Вам понравилось составлять пары? Тогда выполните в тетради самостоятельно задание №1 и №2.

Самостоятельная работа.

Осуществляют анализ. Строят рассуждения в форме связи простых рассуждений об объекте. Оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. Отвечают на вопросы учителя.

Наблюдение учителя.

10. Рефлексия.

— Какую задачу мы перед собой ставили?

— Удалось ли нам решить поставленную задачу?

— Каким способом?

— Где можно применить новые знания?

Посмотрите, как радуется солнышко вашим успехам. Кто считает, что он хорошо поработал на уроке, у кого радостное, солнечное настроение – прикрепите своё маленькое солнышко рядом с моим.

Обобщающая беседа.

Развёрнутые ответы на вопросы.

Формулируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы.

Ученики берут свои «солнышки» и прикрепляют их к доске.




map