Методическая разработка урока математики Число и цифра 4



«Будущее за ИКТ!»

МАТЕМАТИКА

Инюткина Светлана Ивановна,

учитель начальных классов.

«Число и цифра 4»

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Класс:1

Предмет: математика.

Цель: создание условий для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры   4;

Задачи: способствовать формированию регулятивных, познавательных, коммуникативных и личностных УУД:

Предметные УУД: формирование понятия числа и цифры 4 как результата сложения чисел; определение места числа в числовом ряду; развитие умения написания цифры 4;умение соотносить цифру и число предметов; совершенствование навыков счета предметов.

Метапредметные УУД:

регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; развивать умения контролировать с вою деятельность в соответствии с поставленными задачами;

познавательные: развивать умения анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать; формировать умения ориентироваться в учебнике и тетради, действовать по образцу;

коммуникативные: создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Ход урока

I.Организационный момент.

Начинается урок

Он пойдет, ребята, впрок.

Постарайтесь все понять

Про числа с цифрами узнать.

— Кто из вас готов отправиться за знаниями? (мы все).

II. Актуализация опорных знаний.

1.Весёлые задачки

1.Бабочка, червяк,

Муравей и жук

Спрятались в дупло опять.

стр. 1

Повтори, кого искать.

Сколько всего насекомых спряталось в дупло? (4)

2.Рада Алёнка-

Нашла два маслёнка!

Да два в корзинке

Сколько грибов на картинке? (4)

«Будущее за ИКТ!»

МАТЕМАТИКА

2.Игра «Найди свое место».

Карточки с цифрами 1-4 раздать детям. По сигналу они встают на свои места Порядковый счет. Кто стоит первым, вторым…, четвертым? Дети объясняют, как нашли свое место. Назвать соседей чисел.

Физминутка для глаз

III. Открытие нового знания. Целеполагание.

1. Работа по презентации.

-Ребята, все вы помните Русскую народную сказку « Три медведя». Расскажите, пожалуйста, что случилось после того, как медведи вернулись домой?

Слайд №3

А теперь, представьте себе, что действие происходит в наши дни. В гости к медведям пришла известная нам Маша.Слайд №4

Только что-то Маша невеселая, как вы думаете, ребята. Чем недовольна Маша?ПОЯВЛЯЕТСЯ ЗНАК «?»

(ответы детей)

-Сколько на столе тарелок?

-3

-Сколько добавили?

-1

-Сколько стало тарелок?

-4

-А ведь Маше не хватает стула.

-Сколько стоит стульев?

-3

-Сколько добавили стульев?

-1

Сколько стало стульев?-4

2 .Сообщение темы и целей урока.

-Вы догадались, о каком числе и о какой цифре будем говорить сегодня на уроке?

стр. 2

СЛАЙД 5

( дети называют тему)

-Чему будем учиться на уроке?

(ответы детей)

-найдем место числу 4 в натуральном ряду чисел

-будем учиться писать цифру 4

«Будущее за ИКТ!»

МАТЕМАТИКА

СЛАЙД 6

3. Изучение нового материала

-Вы помните, Маша начала учиться вместе с нами 1 сентября? (на доске рисунок-Маша с цветами). Она тоже учится в 1 классе, посмотрите, какой она составила натуральный ряд чисел..

3, 1, 2

-Назовите первое число в натуральном ряду

-1

-Назовите последующее число?

-2

-Оно больше 1 ?

-На сколько?

(аналогичная беседа проводится по числу 3)

Назовите тему урока? (ответы детей)

Чему должны научиться? (ответы детей)

Так как мы должны определить место числу 4 в натуральном ряду чисел, то как вы считаете, где должно стоять число 4 ?

-После числа 3

-Почему?

-Оно больше 3 на 1

— Что мы сейчас сделали?

-Определили место числу 4 в натуральном ряду чисел.

-Что ещё мы должны сделать?

Д.- Научиться писать цифру 4.

СЛАЙД 7.

-Сколько груш вы видите на слайде?

-4

стр. 3

-Чтобы изобразить на бумаге количество груш, мы будем учиться писать цифру 4. Вот она перед вами. Мы с вами уже писали цифры 0, 1, 2, 3 и все они начинались с одной точки. Здесь две точки. Волшебный карандаш вам покажет, как писать цифру 4. А вы внимательно следите глазками за ним.

( на слайде показ цифры, учитель по ходу объясняет написание цифры — начинаем писать наклонную линию от верхней стороны клетки, немного правее середины и ведем наклонно вниз, доводим до середины клетки и ведем горизонтальную линию вправо. От второй точки ведем наклонную линию вниз, доводим её до нижней стороны клетки, чуть правее её середины).

МАТЕМАТИКА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

4. Работа по учебнику стр.46-47.

-Теперь мы знаем, как выглядит цифра 4 и можем легко узнать её среди других цифр.

-Найдите среди данных знаков цифру 4 и обведите её.

-Сколько раз нам встретилась цифра 4? ( три раза)

-Сверьте свой ответ с ответом соседа. Если ваши ответы совпали — покажите это. (руки соединяют вместе)

-Запишите ответ с помощью цифры.

-Сравните понятие «число» и «цифра».

Работа в тетради на печатной основе стр. 50-51.

Письмо цифры 4 в тетради.

СЛАЙД 8

Письмо цифры 4 в тетради.

IV. Закрепление нового материала.

1. Самостоятельная работа.

-Мы учились узнавать цифру 4, обозначали количество предметов цифрой 4, писали её в тетради. Это поможет нам справиться с заданием, которое приготовила Маша.

Сформулируйте задание.

-Нужно сосчитать предметы в каждой рамке, если количество предметов равно 4-надо написать цифру 4 в рамочке рядом.

2. Задачи в стихах.

СЛАЙДЫ 9-12(приложение).

1. 2 мяча у Вани,2 мяча у Ани.

Два мяча да два. Малыш!

Сколько их сообразишь?

2.Три пушистых кошечки улеглись в лукошечке,

Тут одна к ним прибежала —

Сколько вместе кошек стало?

стр. 4

«Будущее за ИКТ!»

МАТЕМАТИКА

3. Игра «Назови соседа» СЛАЙД 13.

Число и цифра 4

«На что похожа цифра?» Как писали цифру наши предки?

Слайд 14.

Число и цифра 4

V. Итог урока. Слайд 15.

-Над какой темой работали на уроке?

-Какие цели ставили перед собой?

Схемы цифр в пншДостигли мы этих целей?

«Завершается урок.

Он пошел ребятам впрок?

Постарались все понять?

Учились тайны открывать?

стр. 5

Ответы полные давали?

На уроке не зевали?

Все сумели? Все смогли?

Мы сегодня МОЛОДЦЫ!

Спасибо всем за урок».

«Будущее за ИКТ!»

МАТЕМАТИКА

Литература:

Чекин А. Л. Математика. 1 класс: Учебник. В 2-х ч. — М.: Академкнига/ Учебник, 2012.

Юдина Е. П. Математика: Тетради для самостоятельной работы в 2-х ч. — М.; Академкнига/Учебник, 2012.

стр. 3

стр. 3

стр. 3

стр. 6






map