Методическая разработка урока математики Познание свойств



2 «А» класс

Урок по математике

Тема: Познание свойств

Учитель: Зайцева Людмила Григорьевна

Цель: ввести сочетательное свойство через проблемную ситуацию.

Задачи:

Совершенствовать устные и письменные навыки сложения

Научить пользоваться свойством для рационализации вычислений

Закрепить понятие «числовое и буквенное» выражение

Развивать логическое и творческое мышление, внимание, речь

Воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи, сотрудничества

Формировать сознательные и прочные навыки быстрых и правильных вычислений

I. Определение свойств предметов

На парте один предмет: яблоко, мячик, игрушка, линейка, кусочек пластилина

— назовите свойства вашего предмета

— слушаем

II. Я познаю себя

— прикроем веки, зажмурим глаза, заглянем в себя.

Опиши свойства своего характера.

— возьмите лист, напишите

— опменяйтесь листочками в паре, добавьте про своего одноклассника какое-либо свойство его характера

— слушаем

III. Работа с таблицией.

156

2416

3326

4236

5146

— мы рассматривали свойства предметов, загляниули в себя. А теперь попробуйте подметить свойство чисел, которые помещены в таблицу. Подметьте свойства так, чтобы было легко запомнить и повторить таблицу

— обсуждение в паре

— слушаем

— повторяем таблицу

— проверка с доски

IV. Переместительное свойство сложения

— на доске написаны числа: 134, 66, 54, 463, 85, 215, 37, 346. Образуйте пары чисел, чтобы в сумме получилось круглое число. Запишите полученные выражения. Что изменится, если поменять числа местами? Какое свойство сложения вы вспомнили?

— на доске записать буквенное выражение (а + б = б + а)

134 + 66

54 + 346

463 + 37

85 + 215

V. Знакомство с сочетательным свойством сложения.

— на доске 29 + (375 + 25)

43 + 57 +420

(106 + 289) + 11

— какой пример решить легко? Почему?

— в каком примере увидели проблему?

— можем ли мы поменять местами слагаемые, ведь мы меняем программу?

— слушаем

— заменим числа буквами (на доске появляется запись)

(а + б) + с = а + (б + с)

Это сочетательное свойство.

VI. Закрепление сочетательного свойства

На парте карточка с примерами (обсуждаем в паре, находим быстрое и красивое решение выражений, объясняем друг другу)

14+67+384

1+99+452552

290+10+47+53400

524+89+11624

8+192+76276

— проверка

VII. Самостоятельная работа (по вариантам)

Вариант 1.

(68+27)+73

5+(736+195)

28+41+59+72

(154+85)+46+(215+38)

Вариант 2.

(79+15)+85

8+(647+292)

72+64+28+36

(128+64)+56+(72+236)

— каждый решает самостоятельно

— поменяться листочками в паре, проверить

VIII. Хитрый пример.

1+2+3+4+5+6+7+8+9+10+11+12+13+14+15+16+17+18+19+20

— найдите быстрое и красивое решение примера

— обсуждаем

IX. Итог.

— какое свойство сложения вы сегодня исследовали?

— оцените свою работу на уроке

— приведите примеры из жизни, которые говорят о том, что знание свойств предметов необходимо (Н. Носов «Мишкина каша»)

— домашнее задание (придумать для класса хитрый пример по свойствам сложения)

— Математика любимый наш урок!

Мы не скачем по верхушкам скок да скок –

На уроке нем бывает нелегко:

Изучаем мы проблему глубоко!

Но скажут математика сейчас!

Закричит: «Ура» наш дружный класс.






map