Методическая разработка урока математики в 1-ом классе Числа 12345 Цифра 5 ФГОС



Открытый урок по математике

Дата проведения: 28 сентября 2012 года

Учащиеся: 1 –б класса ГБОУ СОШ№ 416

Учитель: Голубева Лариса Анатольевна

Тема урока: «Числа 1,2,3,4,5. Цифра 5»

Цель урока: Познакомить учащихся с образованием числа 5 и его графической записью – цифрой 5.

Задачи:

Образовательные:

1.Познакомить с составом числа 5, научить детей писать цифру 5.

2.Повторить состав изученных ранее чисел. Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

3. Учить определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел.

4.Устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

5. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Развивающие:

1.Развивать внимание и наблюдательность учащихся.

2.Развивать мелкую моторику.

3.Совершать целенаправленные действия с различными объектами (предметы, группы предметов, счётный материал).

4. Написание и соотнесение цифр и чисел.

Воспитательные:

1.Воспитывать эстетический вкус.

2.Воспитывать культуру общения друг с другом, с педагогом.

Формируемые УУД:

Личностные:

Мотивационная основа учебной деятельности.

Следование в поведении моральным нормам и эстетическим требованиям.

Нравственно – эстетическое оценивание усваиваемого содержания.

Эмпатия.

Регулятивные:

1.Волевая саморегуляция

2.Контроль за выполнением задания, коррекция.

Познавательные:

Анализ, синтез, сравнение, соотнесение.

Моделирование и преобразование действительности.

Познавательная инициатива.

Использование знаково- символических средств.

Построение речевых высказываний.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные:

1.Взаимодействие в парах.

2.Сотрудничество.

3. Сотворчество

1.Организационный момент.

Учитель. Сегодня мы продолжим путешествовать по Королевству Математики. ( Слайд №2)

А на чём можно путешествовать?

Учащиеся перечисляют. (Можно путешествовать по морю на корабле, на самолёте по воздуху, по суше : на велосипеде, на лошади, на поезде, пешком)

Учитель. Мы сегодня будем путешествовать по суше на поезде.

А чтобы совершить путешествие нужно правильно разместиться.

Что для этого надо знать?

Ученики. Нужно уметь считать и знать цифры,чтобы правильно найти свой поезд, свой вагон, своё место. А ещё нужно знать время отправления поезда.

Учитель мы сейчас вспомним цифры и поупражняемся в счёте.

Ученики считают от 0 до 10 и обратно.

Учитель. Назовите соседей числа 4, 7, 9, 3, 8, 6.

Ученики называют.

Работа в парах с математическими наборами.

Учитель. Разложите цифры от 1 до 4 в порядке возрастания.

Ученики выполняют задание в парах.

Учитель. А соответствуют ли номера вагонов этому порядку?

(На доске на магнитах расположены вагоны с номерами: 4, 2, 3,1)

Расставьте вагоны правильно.

Ученик у доски расставляет вагоны в нужном порядке: 1,2,3,4.

Итак, теперь мы можем отправляться в путь. (Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)

Как называется город, в который мы приехали? (Слайд №3)

Ученики. Это город Знайкин.

Учитель. Чтобы успешно проехать этот город, вспомним состав чисел 2,3,4.

Ученики называют состав чисел и в домах на слайде открываются окошки с пропущенными цифрами.

Учитель. Молодцы! Мы прибываем на следующую станцию. Как она называется? Прочитайте, кто умеет читать.

Ученики. Это станция Спортивная.

Физкультминутка. Вот помощники мои

Их как хочешь поверни.

И вот этак, и вот так

Не обидятся никак.

1,2,3,4,5 –не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Поработаем немножко

Мы дадим им отдохнуть.

Постучали, повертели

И опять обратно в путь.

Учитель. Мы прибыли на станцию Лесная. (Слайд №5)

Работа в тетрадях.

Учитель. Запишите цифрами сколько грибов на поляне? Сколько берёз? Сколько елей?

На доске открываются карточки с правильными ответами.(2,3,4)

Обведите столько кружков, сколько всего деревьев на поляне.

Дети обводят в тетрадях: О О О О О

Учитель. Сколько пальцев на руке

И копеек в пятачке,

У морской звезды лучей,

Клювов у пяти грачей,

Лопастей у листьев клёна

И углов у бастиона.

Про всё это рассказать

Нам поможет цифра ….(5)

Какова тема нашего урока? Слайд №6.Станция Радостная.

Ученики. Цифра 5 и число 5.

Учитель. Какова цель урока?

Ученики. Будем писать цифру 5, узнаем состав числа 5.

Работа по учебнику на стр. 34.

Учитель. Как можно получить число 5?

Ученики рассказывают по рисунку и схеме.

Работа по учебнику на стр.35.

Выбор подходящей записи к рисункам с доказательствами.

Работа в тетрадях.

Упражнение в написании цифры 5.

Учитель .Молодцы! Продолжаем наше путешествие.

Мы приехали на станцию Игровая.

Игра «Помоги найти место цифре»

Расположите цифры в порядке возрастания, в порядке убывания.

Обведите в тетрадях 5 клеточек.

Первую клеточку надо раскрасить красным карандашом, последнюю жёлтым карандашом, среднюю – зелёным

Проверка. На доске ученик показывает как раскрасил клеточки.

Подведение итога урока. Слайд №5.

Учитель. Над какой темой работали на сегодняшнем уроке?

Ученики. Мы работали над темой «Число 5 и цифра 5».

Учитель. Что вы узнали о числе 5?

Ученики. Мы узнали как можно получить число 5 , как правильно писать цифру 5.

Учитель. Оцените свою работу при помощи цветных полосок бумаги. Если вы уверены в том, что усвоили тему сегодняшнего урока хорошо, поднимите красную полоску бумаги.

Если у вас не всё ещё получилось, то поднимите полоску зелёного цвета.

Оцените работу всего класса.

Молодцы! Спасибо за хорошую работу на уроке и за помощь одноклассникам!






map