Методическая разработка урока математики во 2 классеУмножение в пределах 20 УМК Перспек



Урок математики во 2 классе УМК «Перспектива»

Учитель начальных классов Абралава С.С.

Тема: Таблица умножения до 20

Цели:

Обучающие:

познакомить с таблицей умножения;

учить наблюдать над числами, расположенными в таблице;

совершенствовать вычислительные навыки

Развивающие:

развивать умение вести учебный диалог, отстаивать свою точку зрения;

развивать логическое мышление на основе сравнительного анализа;

развивать познавательную самостоятельность;

развивать внимание, наблюдательность

Воспитательные:

Воспитывать чувство товарищества, дружбы, отзывчивости, взаимовыручки

Личностные:

учебная мотивация

Регулятивные:

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

Познавательные:

общеучебные, речевые высказывания,

умение слушать и слышать.

Коммуникативные:

умение общаться, включающее умения слушать собеседника и строить своё поведение с учётом позиции других людей.

Организационный момент.

Математика пришла

Занимай свои места

Найди для головы полезное занятье-

Чтоб от безделья не зевать,

Полезно голову ломать!

У: «Как вы понимаете выражение «ломать голову»?

. Сообщение целей.

— Сегодня мы проведём не просто урок математики, а соревнования по «разным видам спорта».

Ни для кого, ни новинка:

Перед спортом нужна разминка.

Проверили посадку и приготовились к математической зарядке.

Личностные:

умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи, формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение).

Регулятивные:

саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, умение работать по вопросам, овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного.

Познавательные:

осознание целей,

умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, Коммуникативные:

передача информации, умение полно и точно выражать свои мысли, умение дать исчерпывающий ответ на поставленный вопрос.

Индивидуальная работа с разрезными цифрами.

Личностные:

умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи, учебная мотивация.

Регулятивные:

умение выбирать средства для организации своего поведения, умение планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу (алгоритму), заданию, с использованием норм, саморегуляция.

Познавательные:

логическое предположение общеучебные речевые высказывания. Коммуникативные:

умение выражать свои мысли, объективно оценивать себя и других, совершенствовать навыки работы в группе, проявлять толерантность, речевая деятельность с целью получения информации.

Индивидуальная работа

Личностные:

развитие чувства сопереживания, отзывчивости.

Регулятивные:

актуальный рефлексивный контроль.

Познавательные:

чтение, умение подводить под понятие, применять новые знания на практике.

Коммуникативные:

объективно оценивать себя.

Сообщение темы урока.

Тема урока.

Таблица умножения до 20

Устный счет.

Ни для кого ни новинка

Перед спортом нужна разминка.

Проверили посадку и приготовились к математической зарядке.

Решение задач.

Устный счет «Зарядка и разминка».

Решение устно задач в стихах на тему «Ты и твое здоровье»

На лужайке, на лужайке дети прыгали, как зайки.

5 прыжков на левой ножке

5– на правой по дорожке.

Кто из вас сказать готов,

Сколько сделано прыжков?

Без здоровья, что за жизнь?!

На турник – и подтянись!

Наш силач – спортсмен Тарас

Подтянулся 10 раз.

А его сосед Емеля

2 и 2 лишь еле-еле.

— Сколько подтягиваний сделал Емеля

Важны для здоровья, друзья, витамины!

И яблоки ест непременно Ирина.

В тарелке их было 2 раза по три,

А после обеда не стало, смотри.

— Сколько яблок съела Ирина?

Ваня любит витамины.

Он купил 3 апельсина,

3 банана, сливы-3

Сколько фруктов у Ивана

Сосчитай и покажи?

— Молодцы, ребята! Мы хорошо подготовились, размялись, теперь приступим к соревнованию.

Чтоб провести соревнованья,

Вам нужен опытный судья.

Такое, видно, уж призванье –

Судьёй, конечно, буду я!

И ещё хочу добавить

И арбитров вам представить (представление гостей урока).

V.Закрепление и повторение по теме урока.

Чтобы добиться успехов , надо быть собранным и много тренироваться. Любая ошибка, промах-неудача всей команды.

2) Работа в группах.

Вспомните правила работы в группе.

А) «Марафон»

Записать ответы в клеточки (работа в группе). Расшифруй слово, расположив ответы в порядке возрастания.

8*2-15= о 9*2-6= а 7*2-6= п 1*19-17= л 5*3-8= м 8*2-7= и

0*7+14= д 4*4-11= и 0*7+15= а

Что получилось? (олимпиада) Где впервые проходили олимпийские игры? (В Греции)

В каком городе будут проходить зимние игры в России ? (В Сочи)

Мы обязательно будем «болеть» за наших спортсменов зимой. Это, конечно, в переносном смысле слова, а чтобы не заболеть и в самом деле, нам нужно больше двигаться и заботиться о своем здоровье.

Физкультминутка.

А теперь представьте, что вы фигуристы. В парном катании необходимы слаженные движения, чёткость. Возьмитесь за руки парами и выполняйте.

-прыгнете столько раз, сколько получиться в ответе примера 4*2

-присядьте столько раз, сколько получится, если 2*2

Хлопнуть над головой столько раз, сколько будет,если 3*2

Б) «Давайте поможем нашим спортсменам-лыжникам и узнаем, какую дистанцию они проходят на соревнованиях.

Перед вами карта маршрута. Какую линию она представляет? (ломаную)

Сколько у неё звеньев, вершин? Вычислите длину маршрута, измерив звенья ломаной. (20 км)

Каждый стрелок-биатлонист имеет право на 3 выстрела.

Поставьте в тетради точку и постройте из неё 3 угла.

V|. Подведение итогов. Рефлексия.

Мы прошли с вами большой путь здоровья. Что было интересным? Что узнали нового? Что необходимо спортсменам, чтобы добиться успехов? У нас ещё всё впереди и как знать, может и вы, добьётесь высот в спорте.






map