Методическая разработка урока математикиТема Площадь фигуры Единицы площади



Математика

2 класс

Костромина О.В.

Тема: «Площадь фигуры. Единицы площади»

 

Цели:

продолжить формирование умений определять площадь фигуры приемом пересчитывания квадратов,на которые разделена фигура;

совершенствовать навыки работы с математическими графами;

развивать логическое мышление и умение рассуждать;

расширять знания учащихся о городах России

  

Ход урока:

 

 

1.     Оргмомент.

2.     Устный счёт.

 

 

Задачи:

1.Со двора 16 веток

 Принесла коза для деток.

 Положила на пол их

 Как делить на четверых.

 

2.  У одной автомашины

Есть 4 автошины

Сколько будет автошин

У 8 автомашин?

 

3.  Испекла нам бабушка

Вкусные оладушки.

Всего оладей 27,

По три нам хватило всем.

Кто ответит из ребят

Сколько было же внучат?

 

4.  К двум зайчатам в час обеда

Прискакало 2 соседа.

В огороде зайцы сели

И по семь морковок съели

Кто считать, ребята, ловок

Сколько съедено морковок?

 

 5. «Минутный взлёт»

За одну минуту нужно записать только ответы таблицы умножения на 2,3,4, 5,6(индивид . карточки)

 

 3.  Актуализация знаний

Мы с вами живем в огромной стране. Как вы думаете сколько городов в России? У нас есть города большие и маленькие . Кто из вас родился в больших городах? А есть кто приехал к нам из маленького города?(высказывания учащихся) Не смотря на то, кто-то родился в большом городе, кто-то в маленьком, для каждого из нас город, в котором он появился на свет, провел детство , будет самым красивым, родным и лучшим на земле.

Задание1:Перед вами на доске площади, которые занимают некоторые города России.(приложение1)

Назовите город с самой большой площадью.

Назовите самый маленький город из предложенных.

Какой город имеет большую площадь Москва или Вологда?

Какой город имеет меньшую площадь Тверь или Выборг?

Какой город имеет большую площадь Санкт – Петербург или Воронеж?

Какой город имеет меньшую площадь Саратов или Екатеринбург?

4.Сообщение темы урока.

Площадь можно измерять не только географических объектов, но и геометрических фигур .

Сегодня на уроке мы будем определять площадь различных геометрических фигур.

5.Изучение нового материала.Практическая работа.

Задание 5 с 24.

Задание выполняется на отдельном листе бумаги. Это позволит легко организовать самостоятельную проверку. Для этого дети вырезают ножницами изображения клумб и накладывают их друг на друга. Если четырехугольная клумба полностью уместится на треугольной, то задание выполнено верно.

Задание 6 с 24.

Чертежи.

Задание 7 с 24.

Разбор задачи с анализом на доске.

Взаимопроверка в парах.

 

4.     Физминутка

 

 

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 4-5 раз

В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую, потом в левую сторону. Расслабив глазные мышцы посмотреть вдаль.

Закройте глаза, сильно напрягая мышцы на счёт 1-4, затем раскрыть глаза расслабив мышцы глаз посмотреть вдаль.

  

 

 

5 Работа над пройденным материалом.

Работа в печатной тетради №1

Задние №194,№16 с.26.№17 с. 26

6.Итог урока.

-Что нового узнали на уроке? Какие правила математических граф вам известны?

9.  Домашнее задание.

№14,15 (учебник), №195 (р.т.)

 

Приложение1.

Москва -1091 км²

Санкт – Петербург 1439км²

Саратов — 393 км²

Екатеринбург — 1151 км²

Вологда — 116 км²

Выборг – 160 км²

Тверь — 152 км²

 

 

 

 

 

 

 

 

 




map