Методическая разработка урока Образование числа 3 для детей с умеренной умственной отст



«Образование числа 3».

Цель:

Познакомить с образованием и составом числа 3.

Задачи:

учить соотносить число с цифрой;

-закреплять состав числа;

-формировать понятие числовой ряд;

-учить прямому и обратному счету до 3;

— закрепить представление о сложении;

— закрепить умение сравнивать предметы по свойствам.

— закрепить представление о линиях (прямая, кривая, луч).

Материалы к занятию: — 3 медведя, 3 стула, 3 кровати, 2 верёвочки, салфетки двух цветов, карточки с цифрами 1,2,3, карточка с цифрой 3 из наждачной бумаги, 3 чашки.

Ход урока

— Дети, сегодня нас с вами приглашают в гости наши старые друзья. Кто? Вы сможете это узнать, отгадав загадку:

«Возле леса, на опушке, трое их живут в избушке.

Там 3 стула и 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?»

Давайте подойдём к ним.

— Каких предметов было в этой сказке по 3?

-Что можно сказать о количестве кроватей и медведей?

— Правильно, молодцы!

— Ребята, мишки проснулись, сели за стол, хотели попить чай, а чашек, нет.

Знакомство с цифрой 3. Образование числа 3.

-Сейчас мы с вами сядем за столы и приготовим чашки, чтобы медведи смогли попить чай.

— Дима, подойди к доске. Отсчитай 3 чашки, и обозначь это количество предметов цифрой.

-Какой цифрой ты обозначил?

-Правильно, каждое число имеет свой значок на письме, т. е. цифру.

-На что похожа цифра 3?

«Тройка третий из значков, состоит из двух крючков».

— Третий из значков, а первые два это какие цифры (значки)?

-Положите картинку с чашкой посередине стола. Возьмите большую карточку с цифрой З. Закройте глазки. Проведите пальчиком по поверхности цифры. Откройте глазки.

-Напишите цифру 3 в воздухе сначала:

— ладонью,

— сложив три пальчика клювиком,

— двумя руками одновременно,

-носом.

-Положите цифру 3 сверху на чашки.

— Ребята, подскажите, а сколько стульчиков в доме у мишек?

— Какого они цвета?

— Сколько зелёных стульчиков?

-Сколько красных стульчиков?

— Как мы нашли число 3?

-Максим подойди к доске, остальные работают за столами. Запиши это выражение: 2+1=3

— А если мы к 1 красному стульчику прибавим 2 зелёных стульчика, сумма изменится?

— Давайте проверим: 1+2=3

-Яна подойдёт к доске, остальные работают за столами.

-Запишем это выражение: 1+2=3

-Из каких двух чисел состоит число 3?

Закрепление представлений о числе и цифре 3.

— Наши мишки попили чай. Чтобы они могли вытереть лапки, им нужны салфетки.

— Дима, какую салфеточку ты предложишь медвежонку?

— А медведю и медведице положи салфетки другого цвета, но одинаковые.

— Молодец.

— Какие салфетки на столе у мишек?

— Сколько (белых) салфеток?

— Сколько (жёлтых) салфеток?

— Сколько всего салфеток?

— Как мы получили число 3?

Максим, подойдёт к доске, остальные работают за столами. Запишем, как мы нашли 3: 1+2=З

— Испачкал медвежонок свою салфетку. Надо заменить её начистую.

-Сколько салфеток сейчас на столе?

— Сколько салфеток я добавила?

— Сколько всего салфеток стало?

— Как мы получили число 3?

-Наш Мишутка очень любит играть. Сейчас мы с вами подойдём к столу. Миша просит вас взять по 3 кубика одного цвета и положить их в ряд перед собой.

-Теперь возьмите столько же таких же кубиков.

— Как показать, что их «столько же»?

— Постройте 3 башенки, одинаковые по высоте.

— Сколько кубиков в каждой башенке?

— А теперь сделайте так, чтобы все башенки были разной высоты.

— Постройте башенки по порядку: от самой низкой башенки к самой высокой: слева — направо.

— Сколько кубиков в самой низкой башенке?

-Поставьте перед ней цифру.

— Сколько кубиков в башенке чуть повыше? Поставьте цифру.

— Сколько кубиков в самой высокой башенке? Поставьте цифру.

— Назовите цифры по порядку, поднимаясь по лесенке.

— А теперь спускаясь вниз.

Физкультминутка.

3 медведя шли домой,

Папа был большой – большой

Мама с ним пониже ростом

А Мишутка был — малюткой,

Очень маленький он был

С погремушками ходил

Дзинь — дзинь, дзинь — дзинь

Дети шагают на месте, вперевалочку.

Поднять руки над головой, потянуться вверх.

Руки на уровне груди.

Присесть.

Присев, качаться по-медвежьи.

Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Имитировать игру с погремушками.

Шли медведи домой, и вдруг видят — 2 тропинки.

— Это какая линия? Кривая.

— Это какая линия? Прямая.

— Завяжу с одной стороны узелок. Как мы назовём часть прямой линии с одним концом? Луч.

-Дети, как вы думаете, куда ведут эти дороги?

— Да, они ведут нас в школу, садимся за столы.

— Возьмите листочки. Что здесь нарисовано?

Обведите прямые — синим фломастером, кривые – зелёным фломастером, лучи — жёлтым фломастером.

— Проверьте друг друга. Если есть, ошибки исправьте.

— Молодцы! Кто скажет, чем мы с вами занимались?

— Было трудно?

— С какой новой цифрой вы познакомились?

-Спасибо, ребята урок окончен!






map