Методическая разработка урока окружающего мира Жизнь сада2 класс УМК Начальная школа ХХ



Урок окружающего мира во 2 классе по программе « Начальная школа ХХI век»

Подготовила: Костромина О.В.

Учитель начальных классов ГОУ СОШ № 121 г. Санкт – Петербурга

Тема: Жизнь сада.

Цели: познакомить детей с плодовыми культурами, видами плодовых культур, со способом размножения – черенкованием.

Оборудование: мультимедийная установка.

Ход урока

Орг. момент.

Проверка домашнего задания.

Каждому ребенку выдается карточка с заданием. Проверка с объяснением.

1.Зечеркни лишнее слово.

а) суслик, волк, лиса, мышь.

б) лебедь, жаворонок, куропатка.

в) дыня, кабачок, слива, картофель.

2. Напиши любого животного или насекомого – вредителя поля. ________________________.

Знакомство с новым материалом.

— Ребята, мы сегодня познакомимся с новым природным сообществом. Посмотрите на картинку (Слайд 1).Как вы думаете что это?

— Конечно, это сад.

Дидактическая игра « Какого дерева плод?»

— Посмотрите на картинку (Слайд 2).Скажите, что изображено на ней? Фрукт это или овощ? Где растет? Какого цвета? Какой вкус?

Детям поочередно показывается 6 картинок различных фруктов и ягод.(Слайд3)

— Сад – это природное сообщество, где выращивают фруктовые и ягодные растения. Деревья – яблоня и груша, с вишня и слива, черешня и персик, кустарники – смородина и крыжовник, облепиха и малина. Все это ценные культуры сада. В садах выращивают землянику. На этих растениях созревают фрукты и ягоды. Все они вам очень хорошо знакомы не только по внешнему виду, но и по вкусу. Вы, наверно, замечали, что яблоки, груши, сливы, малина и др. бывают разные по окрасу и вкусу. Это люди вывели различные сорта ягодных и фруктовых растений. Очень большой вклад в выведении новых сортов сделал Иван Владимирович Мичурин. лайд 4) Все свободное время И. В. Мичурин посвятил работам по созданию новых сортов плодово-ягодных культур.

Из автобиографии: «Через мои руки прошли десятки тысяч опытов. Я вырастил массу новых разновидностей плодовых растений, из которых получилось несколько сот новых сортов, годных для культуры в наших садах, причем многие из них, по своим качествам, нисколько не уступают лучшим иностранным сортам.

Теперь даже самому не верится, как я, со своим слабым, болезненным сложением мог вынести все это. Только всепоглощающая страсть, до полного самозабвения, могла дать ту невероятную стойкость организму, при которой человек становится способным выполнить непосильный для него труд…

Я, как помню себя, всегда и всецело был поглощен только одним стремлением выращивать те или иные растения и настолько сильно было такое увлечение, что я почти совершенно не замечал многих остальных деталей жизни; они как-то все прошли мимо меня и почти не оставили следа в памяти

В честь него назван Всесоюзный научно – исследовательский институт садоводства. Институт генетики и селекции.

Составление схемы и работа с учебником.(Слайд 5)

— Ребята, а вы знаете что находится внутри известных плодов? Откройте учебники на с. 142, с помощью этой иллюстрации мы с вами и узнаем, что же находится внутри и как эти культуры называются.

— В наших садах растут семечковые культуры. Какие это? Назовите.

Так постепенно идет работа над видами плодовых культур и выходится вся таблица на слайде.

— А сейчас откройте свои тетрадочки, и первый ряд нарисует только те плодовые культуры, которые относятся к ягодным, второй – косточковый, а третий – к семечковым.

Физминутка.

Вот так яблоко, оно соку -Сладкого полно,Стал ветер веточку качать И трудно яблочко достатьподпрыгну, руку –ПротянуИ быстро яблоко сорву!

ходьба на месте.

качание руками изстороны сторону.Прыжки на двух ногах,одновременно поднимаято левую, то правую рукувверх.

Работа с текстом.

–Ребята, а как размножаются растения? Давайте прочитаем в книге с 143.

— Как происходит размножение? Постепенно открывается Слайд 6.

— В какое время года?

— Какие сезонные изменения происходят у растений в это время года?

— Какие сезонные работы проводят люди?

— С помощью чего ?

— Как называется этот способ размножения?

Есть и другие способы размножения. Например: семенное, отводками, листовое, но о них вы узнаете уже в старших классах.

Итог урока.

— О каком природном сообществе сегодня на уроке мы говорили?

— Какие виды плодовых культур вы знаете?

— Как размножается растение?

Домашнее задание. Слайд7.

С. 142 – 144 читать, сочинить рассказ о том, какая бывает яблонька в разные времена года.

Материал ,использованный для подготовки:

Яндекс – картинки

http://socvirus.com.ua/?p=29956

http://ukusi.com/page/10/

http://oboi.kards.qip.ru/tags/view/%D1%8F%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%BE/9/7/index.htm

http://www.frsad.ru/gcatalog.htm?step=2

http://blog.vexer.ru/friends/page207

http://cveti.clan.su/forum/9-298-1

http://www.perfectlady.ru/article-category-96-28.html

http://sadovodvce.ru/page/3/

http://m.olx.com.ua/iid-105167975%3Fset_country_filter%3D220%26set_state_filter%3DKIV%26set_city_filter%3D%D0%9A%D0%B8%D1%97%D0%B2%26set_city_id_filter%3D158279

http://www.history-ryazan.ru/node/930

Википедия http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E8%F7%F3%F0%E8%ED






map