Методическая разработка урока по литературному чтению КЧуковскийФедорино горе1-класс



Урок по литературному чтению.

К.Чуковский ‘’Федорино горе’’

1).Сообщение темы и цели урока.

2.)Дыхательная гимнастика.

1.Как пахнет цветок?

Задуем 1 свечу

Задуем 10 свечей

2.Поработаем над дикцией

Показали жало. Маятник. Дразнилка.

Ракета взлетает у-У. Мама с дочкой а-у А-У . Кошка с котёнком мяу-МЯУ.

3.Работа над интонацией

Позвали эй-эй .Обиделись ой-ой. Рассердились ай-яяй.

Аоуиэ аиуоэ

З-с-ж ш-ж-с

4.Интонационная разминка

Радостно . Сегодня выпал снег. Печально .Сегодня выпал снег.

5.Чистоговорки

Жа-жа-жа.Жа-жа-жа мы увидели ежа.

Скороговорка

У ежа ежата,у ужа ужата.

3)Работа с текстом

Что же за горе случилось у Федоры?(От неё убежала посуда.)

1ч.Как можно при чтении показать бегство посуды?

В каком темпе надо читать?(быстро)

Кто хочет попробовать?

Кто может произнести слова козы и мимикой изобразить её состояние

2ч. Попробуем прочувствовать и передать состояние посуды.

1.Прочитаем следующие строки

С чем сравнивается кочерга? Почему она не идёт, не бежит,а скачет.

Давайте передадим голосом то,что она поскакала. Как? (рывками)

2.Следующие строки…

Сколько раз автор употребляет слово’’ держи’’? Почему?(Хочет передать стремительность,бегство)

3.Следующие строки…

Представьте себе бегущую кастрюлю. Почему она несколько раз повторяет слово ‘’бегу’’?

4.Представьте чайник и кофейник

Они ведь с крышками. Какие звуки они могут издавать при беге?

5.Почему утюги покрякивают?(показать,что им тяжело)

6.А блюдца как бежали?(легко,весело)

7.Почему сковорода задаёт так много вопросов?(онарастерялась,спешит)

Покажите её растерянность.

8.Следом бежит целая компания

Передайте голосом сутолоку

9.Почему стол вывалился?Как надо передать его движение?(он набирает скорость)

10.Каким голосом может говорить самовар ,когда он призывает посуду спасаться.

Хором перечитываем 2ч. И пробуем изобразить голосом сутолоку,быстроту,стремительность движения посуды,желание поскорее уйти от хозяйки,которая не умеет обращаться с ними.

3ч.Вспомним содержание 3ч. По иллюстрации

Какое желание появилось у Ф едоры?(вернуть посуду)

В каком настроении была посуда?Каким голосом,с какой интонацией она отвечала?(сердито)

Чтение по ролям

4ч.Выборочное чтение

Работа с пословицей

Порядок душа всякого дела.

Итог




map