Методическая разработка урока по математике на тему Равносторонний треугольник 2 клас



Методическая разработка урока по математике на тему

«Равносторонний треугольник»

учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 3» г. Новый Оскол

Белгородской области Копыльцова Светлана Ивановна

Класс: 2

УМК: Система развивающего обучения Л. Занкова

Предмет: Математика

Авторы учебника: И. И. Аргинская, Е. И. Ивановская, С. Н. Кормишина

Тема урока: Равносторонний треугольник

Тип урока:

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

Цель урока: организация совместной деятельности учащихся с целью знакомства с равносторонним треугольником.

Задачи урока:

Предметные:

создать условия для формирования представлений детей о новом виде треугольника — равностороннем;

обеспечить усвоения учащимися умения отличать равносторонний треугольник от других видов треугольников, изученных ранее

помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала.

Метапредметные:

познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию треугольников; устанавливать причинно-следственные связи; искать и выделять необходимую информацию; делать обобщение;

коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия.

Личностные:

формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные:

-ученик получит представление о равностороннем треугольнике;

-научится отличать равносторонний треугольник от других видов треугольников, ранее изученных

-получит возможность использовать и применять математическую

терминологию при выполнении математического диктанта

Личностные:ученик получит возможность учиться оценивать свою деятельность на уроке и ответы своих одноклассников.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

-ученик получит возможность определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение

Коммуникативные УУД:

ученик научится договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Познавательные УУД:

-ученик научится самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу;

— научится ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Оборудование:

Учебник математики, конвертики с полосками из цветного картона разной длины (1 конверт – 3см, 8см, 4 см; 2 конверт – 5 см, 5 см, 9 см; 3 конверт – 4 см, 4 см, 4 см); три конверта с карточками желтого, зеленого, красного цвета с заданиями, презентация.

Ход урока

I. Организационный момент

Прозвенел звонок, начинаем наш урок. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, здоровы.

II. Мотивация к учебной деятельности. Повторение ранее изученных учебных действий.

Устный счет

Математический диктант.

1)Запишите число, следующее за числом 19

2) Запишите число, предшествующее числу 70

3) Уменьшаемое 35, вычитаемое 20. Найти значение разности.

4)Увеличить 48 на 2.

5)1 слагаемое – 23, 2 слагаемое – такое же. Найти значение суммы.

6)На сколько 58 меньше, чем 68?

7) 3 дес. 6 ед. увеличить на 5 ед.

8)Найти значение разности 74 и 41

9) К какому числу надо прибавить 5, что бы получилось 14?

10)У Лены 8 кукол и 4 мягких игрушек. Сколько всего игрушек у Лены?

11) На детской площадке играли 12 детей. После того как некоторые дети ушли, остались играть 7 детей. Сколько детей ушли с площадки?

2. Взаимопроверка по слайду.

III. Актуализация знаний и пробное учебное действие

1. (На слайде каждому полученному числу в результате математического диктанта соответствует буква).

20

69

15

50

46

10

41

33

9

12

5

о

к

г

и

н

е

ь

л

р

у

т

-Расположите числа в порядке возрастания, и вы узнаете, какая фигура будет хозяйкой нашего урока. (треугольник)

— Что вы знаете о треугольнике?

-Мы сегодня откроем новые знания об этой фигуре. Перед вами два пути: я даю вам эти знания или вы сами открываете новое. По какому пути пойдем?

2.Работа в паре

— Сейчас мы с вами будем конструкторами. Перед вами три конверта.

-Посмотрите, что находится в каждом? (по три полоски)

-Как вы думаете, что вы будете конструировать? (треугольники)

-Что вы можете сказать о треугольнике, который получился из 1 конверта?

(треугольник не получился т.к. не соблюдено правило: какие бы две полоски из трех мы ни взяли, они вместе должны быть длиннее третьей)

— Что вы можете сказать о треугольнике, который получился из 2 конверта?

(равнобедренный – две стороны равны)

Что вы можете сказать о треугольнике, который получился из 3 конверта?

(у него все стороны равны)

IV. Выявление места и причин затруднения

-Как же называется такой треугольник? (ученики высказывают предположения)

-У каждого из вас есть карточка, на которой написаны три названия, выберите подходящее по вашему мнению. Посоветуйтесь в парах.

(односторонний, равносторонний, трехсторонний)

-Как вы думаете, какое название подходит?

V. Построение проекта выхода из затруднения

-Какая тема урока?

Определимся с целью урока. (Познакомимся с новым видом треугольника, дать ему определение, выявим признаки)

VI Физкультминутка

VII. Реализация построенного проекта

Давайте попробуем сами дать определение равностороннему треугольнику.

Где мы можем проверить правильность сделанного вывода? (в учебнике)

2.Чтение правила с. 90

3.№ 198

VIII. Первичное закрепление новых знаний и способов действия.

Работа в группах

№ 199

Проверка

IX. Самостоятельная работа

В конвертах, которые прикреплены в разных местах доски, находятся карточки желтого, красного, зеленого цвета.

-Для уч-ся 1 ряда задания в конверте с изображением остроугольных треугольников, для уч-ся 2 ряда – в конверте с изображением тупоугольных треугольников, для уч-ся 3 ряда – в конверте с изображением углов. Задания для 1 варианта на карточках желтого цвета, для 2 варианта – на карточках зеленого цвета, а на карточках красного цвета – задания повышенной трудности.

1 вариант

Преврати углы в треугольники. Запиши название ___________

2 вариант

1 2 3 4

Выпиши номера равносторонних треугольников ___________

3 вариант

А

В С

О

Е

D

Выпиши названия равносторонних треугольников _________

Уч-ся выходят к доске выбирают свою карточку, возвращаются на свое место и выполняют задания.

Проверка по слайду.

X. Информация о домашнем задании

Посмотрите на домашнее задание: № 200 с. 91

Задайте вопросы, если они возникли

XI. Рефлексия учебной деятельности на уроке

1.Подведем итог нашей с вами деятельности на уроке.

Мы с вами ставили в начале урока цель. Можете сказать, что мы ее достигли?

Продолжите фразы.

На уроке было интересно…

На уроке было легко …

На уроке было трудно …

Самооценка деятельности на уроке

Зажгите свою звезду.

Если вы достаточно хорошо усвоили тему на данном этапе изучения этой темы, то звездочку прикрепите как можно повыше на ступеньку, если чувствуете, что надо доработать – то на ступеньку пониже.

Спасибо за урок.






map