Методическая разработка урока по теме Как путешествует письмо Окружающий мир 1 класс



Предмет: окружающий мир.

Тема урока: «Как путешествует письмо».

1 класс (индивидуально)

Цели урока: познакомить с работой почты, видами почтовых отправлений, раскрыть роль почтовой связи в жизни людей.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» 1 класс (Плешаков А.А.), рабочая тетрадь к учебнику, ЭОР: электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова, авторская презентация «Как путешествует письмо», компьютер, почтовый конверт, коллекция почтовых марок, клей, ножницы для работы с Приложением тетради, графическое изображение «Лесенки достижений», фишка.

Ход урока.

I. Организационный момент

Проверка готовности к уроку и пожелание успеха в работе.

II. Мотивация и целеполагание

— За время учёбы вместе с нами Муравей Вопросик научился неплохо читать и писать. И ему очень захотелось рассказать об этом своему другу. Но тот живёт далеко, в другой стране. Как быть? (Предлагаемые учеником ответы: позвонить по телефону, написать письмо, послать сообщение по Интернету).

— Мудрая Черепаха предложила Муравьишке лист бумаги. Муравей удивился: «Как же мой листок попадёт к другу? Разве листок может путешествовать?» Черепаха ответила: «Просто листок – нет. Нужно, чтобы он превратился…» Догадайся, во что!»

Сбоку марка и картинка.

В круглых штампах

Грудь и спинка.

Маленькое очень,

Быстрое, как птица,

Если захочешь –

За море умчится. (Письмо)

— Когда листок сможет путешествовать? (Когда станет письмом.)

— Хочешь ли ты узнать, как путешествует письмо?

III. Актуализация знаний. Работа с ЭОР (авторская презентация слайды 1-2)

IV. Освоение нового содержания и его применение

1.Работа с ЭОР (слайды 3-10)

V.Физкультминутка

Идёт, идёт к нам почтальон,

К нам почтальон идёт. (Ходьба на месте.)

И знаем мы, что почтальон

Письмо нам принесёт. (Воображаемое письмо вынуть из сумки и вручить адресату.)

VI.Продолжение работы по теме урока

2) Работа с рисунком учебника с. 64 и разрезными деталями из Приложения к рабочей тетради.

— Рассмотри рисунок. Попытайся сформулировать задание. (Определить этапы путешествия письма и наклеить картинки из Приложения в нужной последовательности.) Ученик самостоятельно размещает карточки, стихотворения используются для проверки, после чего карточки наклеиваются.

На стене на видном месте

Собирает вести вместе,

А потом его жильцы

Полетят во все концы. (Почтовый ящик)

Из этих ящиков работники почты забирают в специальных мешках все опущенные письма и отвозят их на почту для сортировки,

На каждое письмо работники почты ставят штамп с датой отправления письма.

Несётся по суше,

Несётся по морю,

Летит самолётом

В воздушном просторе.

И вот наконец

Прибывает оно

Из дальнего края,

Вестями полно. А.Чельцова

Кто она –

Полным полна,

С почтальоном путь-дорогу

Делит вместе:

Носит вместе

И худеет понемногу? В.Мусатов (Сумка почтальона)

Мы синего цвета,

Висим на стене.

И много приветов

Храним мы в себе. (Почтовые ящики)

Учебник с. 65.

— Рассмотри иллюстрацию учебника, назови виды почтовых отправлений. Проверь себя (с.92).

4) – Выскажи предположение, что изображено на старинных рисунке и фотографии. Проверь себя (с.92).

В прошлом, когда не было телефонов, радио, самолётов, голуби-почтальоны доставляли письма. В военные годы они передавали срочные донесения. За эти заслуги голубям даже поставлены памятники во Франции и в Англии.

1. На старинном рисунке изображены почтовые голуби с прикреплёнными сообщениями.

2.На старой фотографии показан автомобиль-голубятня. Его использовали во французской армии почти 100 лет назад.

— Поэтому на марке, которую мы рассматривали ранее, изображён голубь с письмом в клюве.

5) Выполнение заданий в рабочей тетради.

а) С.42 №1.

– Представь себе почтовую марку, выпущенную специально для тебя. Нарисуй такую марку. (Практическая работа, представление марки учеником.)

— Дома, если захочешь, нарисуй открытку для друга. (С.43 №3)

б) С.42 №2.

— Что за предметы? (Весы, почтовый штемпель, сортировочный ящик.) Соедини линиями рисунки и названия. Объясни, зачем нужны эти предметы на почте?

— Можно ли сказать, что работа почты необходима людям?

VII.Рефлексия.

— Урок подходит к концу. Выбери и продолжи любое предложение.

Сегодня на уроке я узнал…

На этом уроке я похвалил бы себя за …

После урока мне захотелось…

VIII. Подведение итогов урока, оценивание результатов

Удалось ли тебе вместе с Муравьишкой Вопросиком узнать как путешествует письмо?

Работа с ЭОР (Приложение к учебнику, «Как путешествует письмо», задания для контроля 1-2)

— Что больше всего запомнилось из работы на уроке?

— Оцени себя с помощью «Лесенки достижений».

Литература

 Плешаков А.А., Соловьёва А.Е. Окружающий мир. Методические рекомендации. 1 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение. 2011г.

Плешаков А.А. Александрова В.П. Борисова С.А. Мир вокруг нас: Метод. пособие:

1 класс – М.: «Просвещение», 2002. 158 с.

Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова (1CD) — М.: Просвещение, 2011г.

Фото Почта России http://images.yandex.ru




map