Методическая разработка урока Сднём рождения 3 класс



«С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ»

Цели:

Расширение кругозора учащихся и углубление знаний о Магаданской области

Воспитание гражданственности и патриотизма младших школьников

Активизация познавательной деятельности учащихся

Оборудование: презентация с мультимедийным оборудованием; медали.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

Начинаем мы опять

Думать, рассуждать, смекать.

II. Определение темы беседы.

— Чьё 60-летие мы празднуем в этом году? (СЛ. 1)

— Как называется наша область? (СЛ.2) (Магаданская)

Итак, сегодня мы с вами поговорим о нашей малой Родине, о нашей области.

III. Беседа по теме.

1) Определение даты образования Магаданской области.

— Какой у нас сейчас год? (2013)

— Кто же скажет, в каком году образовалась наша область? (1953) (СЛ.2)

(Если ученики не могут ответить, то выполнить задание, записанное на доске, составить цифры-ответы – получится год образования нашей области:

Решите выражения, и вы узнаете, в каком году образовалась Магаданская область.

(36 – 19) : 17 = (1)

30 : 10 х 3 = (9)

(100 – 76 + 26) : 10 = (5)

(27 – 9) : 2 : 3 = (3)

— Кто прочитает полученное число? (1953))

— Что входит в дату рождения любого объекта? (Число, месяц, год)

— Определим число: у скольких ребят нашего класса имя начинается с буквы В? (3: Виктория, 2 Владислава)

— Определим месяц (СЛ. 3): Прочитайте по стрелкам название месяца. (Декабрь)

— Итак, Магаданская область образована (СЛ. 4) 3 декабря 1953 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР и входит в состав Дальневосточного федерального округа.

2) Территория Магаданской области, её заселение.

— Какое море омывает нашу область? (СЛ. 5) (Охотское) К какому океану оно относится? (Тихий океан)

— По площади территория области занимает 9-е место в Российской Федерации и относится к числу наименее заселенных территорий. (СЛ.6)

— Сколько районов находится в состав нашей области? (СЛ. 7) (8 районов)

— Как вы думаете, когда началось заселение территории нашего края?

— Вопрос о времени первоначального поселения людей на территории нашего края пока не решён. Учёные предполагают, что человек появился здесь примерно 25 тысяч лет назад.

(СЛ. 8) Сурово встретила Колыма первых пришельцев. Огромные ледники покрывали землю. Холодно и пустынно было повсюду.

3) Природа Магаданской области.

— Многое изменилось с тех давних времён, изменился климат нашего края. Но всё равно его называют суровым краем.

Вот что пишет Пётр Нефёдов (СЛ. 9):

… И не раз мне, и не два –

Ну скажи на милость –

Эти странные слова

Слышать приходилось:

— Колыма ты, Колыма,

Чудная планета,

Двенадцать месяцев зима,

Остальное – лето.

— Как вы думаете, почему он так написал?

— А вот как описывает наш край Валентин Португалов (СЛ. 10):

Тайга. Глухомань. То болота, то сопки.

Росомашьи следы. Куропачье перо.

Перебранка ручьёв. То свирепый, то робкий

Дождь. Бесценное рек серебро.

— Это стихотворение говорит о том, чем богат наш край. Чем же богата наша природа? (Богатый растительный и животный мир)

— «Назовите растения» (СЛ. 11-12): рябина, брусника, багульник, подосиновик, иван-чай, пижма, голубика, жимолость.

— «Кто это?» (СЛ. 13): бурый медведь, лиса, полярная сова, белоплечий орлан, сивучи.

4) Герб Магаданской области.

— Чем ещё богат и интересен наш край, нам расскажет герб Магаданской области.

(СЛ. 14) Перед вами 2 герба. Какой герб является гербом Магаданской области?

— Как вы думаете, что обозначает каждый знак на гербе нашей области?

(3 слитка – символы процветания, экономической основы Магаданской области.

Перекрещивающиеся геологический молоток и кирка – символ первопроходчества, трудовых подвигов северян, освоения новых территорий, выдержки, стойкости и выносливости.

3 золотые рыбины символизируют активную отрасль области – рыбодобычу и рыбопереработку.

Изображение плотины гидроэлектростанции с прилегающей к ней опорой линии высоковольтных электропередач характеризует собой развитие системы гидроэнергетики области.

Серебряное изображение летящего самолёта означает основной вид транспорта, связывающий Магаданскую область с другими регионами России и странами мира.

В центре изображена роза ветров – символ территориальной особенности расположения области.)

IV. Итог.

— Чему мы посвятили наше занятие?

— Назовите дату образования Магаданской области?

— Что нового вы узнали о своей малой Родине?

Награждение активных участников беседы медалями




map