Методическая разработка урока Тема Совесть урок 23 Класс 4



Методическая разработка урока

Ф.И.О. педагога: Уткина Елена Владимировна

Модуль: Основы светской этики

Класс: 4 класс

Тема: Совесть (урок 23)

Тип урока: комбинированный

Цель: Создание условий для осознания учащимися понятия «совесть».

Задачи:

Сформировать в сознании детей понятие совести, расширить представление о значении совести в жизни каждого человека.

Развивать познавательный интерес и творческие способности при решении определённых проблем; коммуникативные навыки.

Воспитывать чувство доброты, чуткости, совестливость, ответственное отношение к своим поступкам, толерантное отношение к другим мнениям.

Виды деятельности: беседа, чтение в лицах, работа в группах

Основное понятие: совесть.

Ожидаемый результат:

• В ходе занятия дети смогут составить представление о таком понятии как «совесть».

• Научатся анализировать поступки людей в разных жизненных ситуациях.

• Высказывать свою точку зрения, отстаивать собственное мнение, принимать чужое.

• Задумываться и осознавать, для чего людям нужна совесть.

Организационная схема

Этапы урока

Действия учителя и содержание урока

Действия учащихся

I. Организационный этап

II. Этап фронтальной проверки домашнего задания и формулирование темы и постановки цели урока

III. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала

IV. Открытие «нового» знания».

V. Этап усвоения нового знания

А)Значение слова совесть

Б) Работа с учебным пособием

Физминутка

VI. Этап закрепления нового материала

VII. Этап инструктажа по выполнению домашнего задания

VIII.Подведение итогов

— Ребята, давайте посмотрим, с каким настроением Вы пришли на урок? Выберите лицо, которое соответствует Вашему настроению.

— Вспомните те понятия, о которых мы говорили на прошлых уроках.

— Если Вы испытываете тяжёлое, подавленное состояние от осуждения окружающих за невыполненный долг, значит Вам…..

Вспомните пословицу: Береги платье снову, а …. с молоду.

— Если Вы совершили проступок, то Вы стараетесь загладить свою ….

(Прикрепляю на доску слова: СТЫД, ВИНА, ЧЕСТЬ в виде ребуса

О , , ,,, ,

СТЫД ВИНА ЧЕСТЬ ).

Отгадайте ребус и определите тему нашего урока.

Задаю вопросы, обобщаю ответы детей

— Что такое совесть?

— Нужна ли человеку совесть?

— Что значит поступать по совести?

— Какая совесть бывает чиста?

Работа над содержанием рассказа А.Гайдара «Совесть»

1. Чтение текста.

Нина Карнаухова не приготовила урока по алгебре и решила не идти в школу.

Но, чтобы знакомые случайно не увидели, как она во время рабочего дня болтается с книгами по городу, Нина украдкой прошла в рощу.

Положив пакет с завтраком и связку книг под куст, она побежала догонять красивую бабочку и наткнулась на малыша, который смотрел на нее добрыми, доверчивыми глазами.

А так как в руке он сжимал букварь с заложенной в него тетрадкой, то Нина смекнула, в чем дело, и решила над ним подшутить.

— Несчастный прогульщик! — строго сказала она. — И это с таких юных лет ты уже обманываешь родителей и школу?

— Нет! — удивленно ответил малыш. — Я просто шел на урок. Но тут в лесу ходит большая собака. Она залаяла, и я заблудился.

Нина нахмурилась. Но этот малыш был такой смешной и добродушный, что ей пришлось взять его за руку и повести через рощу.

А связка Нининых книг и завтрак так и остались лежать под кустом, потому что поднять их перед малышом теперь было бы стыдно.

Вышмыгнула из-за ветвей собака, книг не тронула, а завтрак съела.

Вернулась Нина, села и заплакала. Нет! Не жалко ей было украденного завтрака. Но слишком хорошо пели над ее головой веселые птицы. И очень тяжело было на ее сердце, которое грызла беспощадная совесть.

2. Задание

-Почему у Нины было тяжело на душе?

-Что ей подсказывала совесть?

-Как исправить Нине свою ошибку?

Предлагаю задание:



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




map