Методическая разработка Внеклассное мероприятие в ГПД Здоровый образ жизни



Методическая разработка.

Внеклассное мероприятие в ГПД

«Здоровый образ жизни»

Воспитатель ГПД, Соловьева Лидия Романовна.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 485 с углубленным изучением французского языка Московского района Санкт-Петербурга.

Цели:

раскрыть понятие здоровый образ жизни,

определить условия сохранения здоровья,

формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и

о здоровье как самой главной ценности.

Этапы занятия:

1. Вступительная часть. Определение понятия здоровый образ жизни.

2. Основная часть занятия. Раскрытие понятия здоровый образ жизни.

Режим дня.

Гигиена тела.

Гигиена зрения.

Правильное питание.

Занятия физкультурой и спортом.

3. Итоговая часть.

Ход занятия

1. Вступительная часть.

. О здоровье мы сегодня поговорим с вами.

– Какого человека называют здоровым? (Сильного, крепкого, он не болеет,

физически и психически благополучен.)

Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни.

По каким признакам мы узнаем, что человек ведет здоровый образ жизни?

(Человек занимается спортом, не имеет вредных привычек, соблюдает

режим дня, не болеет, правильно питается.)

Поговорим о некоторых составляющих здорового образа жизни человека.

(В ходе вступительной беседы учитель на доске выставляет карточки, на

которых записаны условия здорового образа жизни.)

2. Основная часть занятия.

А) Режим дня.

Как понимаете это выражение: «режим дня»?

– Расскажите о своем распорядке дня.

– Как самому составить распорядок дня?

(Составить список дел, указать время, соблюдать это расписание.)

Используя карточки, составим примерный распорядок дня.

(Дети делятся на 2-3 группы, каждая группа получает карточки. Ученики

выстраиваются в определенном порядке. Затем выбирается наиболее

оптимальный вариант режима дня.)

Главное правило при составлении режима дня – чередовать труд и отдых.

– Зачем нужен режим дня? (Чтобы все успевать, делать планомерно, без

спешки, суеты, чтобы было хорошее настроение.)

Б) Гигиена тела.

Воспользуемся словарём, выясним значение слова «гигиена».

(Гигиена – раздел медицины, изучающий, как сохранить здоровье, а так же

система действий, направленная на поддержание чистоты.)

Почему в режиме дня обязательны водные процедуры? (Вода очищает

наше тело, контрастное обливание помогает закалить организм.)

Какую часть тела нужно мыть чаще других? (Руки)

С чем это связано?

– Как нужно мыть руки? (1 ученик показывает, как правильно мыть руки)

Почему руки необходимо мыть с мылом?

– Очень важно своевременно обрезать ногти, до 95% микробов скапливается

именно под ними!

В) Гигиена зрения.

Почему человеку важно сохранять хорошее зрение?

– Как сохранить хорошее зрение? (Соблюдать правильное расстояние от

тетради, книги до глаз при чтении, письме, необходимо правильное

освещение, просмотр телевизора – с соблюдением мер безопасности.)

Для снятия напряжения с глаз необходимо выполнять специальные

упражнения. Какие из них вы используете? (Ученики показывают

упражнения, объясняют правила выполнения и объясняют их назначение.)

Игра «Весёлые человечки».[

Проверим ваше зрение. Я показываю карточки с фигурками человечков,

повторите их движения.

(Для данной игры учитель готовит карточки, на которых схематично

изображены фигурки человечков, выполняющих различные гимнастические

упражнения: наклоны головы и туловища, отведение рук или ног в сторону,

приседание и т.п. Размер изображения 1 – 2 см. Дети должны вначале

рассмотреть человечка, а потом повторить его движения).

Г) Правильное питание.

В режиме дня необходимо планировать питание. Сколько раз необходимо

есть? (Не менее 3 раз.)

Самый важный прием пищи – утренний. Древние говорили: «Завтрак съешь

сам». Почему?

– Из каких продуктов состоял ваш сегодняшний завтрак? (Врачи

рекомендуют на завтрак есть молочные блюда, омлет, чай с бутербродом.)

Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет».[1]

Из списка выберите полезные, вредные продукты. Объясните свой выбор.

(Детям предложен набор продуктов: рыба, кефир, геркулес, подсолнечное

масло, морковь, торты, сникерс, яблоки, чипсы, фанта, лук.)

Д) Занятия физкультурой и спортом.

Человек, ведущий здоровый образ жизни, в режиме дня обязательно

выделяет время для занятий физкультурой и спортом. О своем спортивном

увлечении расскажет ваш одноклассник Зубанов Слава. (Мальчик

занимается футболом, участвует в соревнования, имеет награды: медали и

грамоты.)

Что дает занятие спортом? (Ученик не болеет, всегда бодрый, энергичный,

спорт помогает в учебе.)

3. Итоговая часть.

– Какой теме был посвящёно занятие?

– Как понять значение слов здоровый образ жизни?

– Пожелание

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Я открыла вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Приложение 1

Школа пешехода

На улицах наших

Движенья так много.

Везде всевозможных

Так много машин!

Но ты не теряйся,

Не бойся дороги,

А правилам этим

Учиться спеши!

Пешеход! Пешеход!

Эта школа для тебя.

Пешеход! Пешеход!

Школа пешехода для ребят!

Школа пешехода для ребят!

«Пешеходы»

Я приятель пешеходу.

Я водителей гроза.

Я стою у перехода –

Нажимай на тормоза!

Пешеход! Решил дорогу

Безопасно перейти –

В этом я тебе подмога,

Поспеши меня найти!

Песенка светофора и пешеходов

Светофор. Стою на перекрёстке с давних пор.

Пешеходы. Стоит на перекрёстке с давних пор.

Св. Я всем известный, всем известный

светофор.

П. Он всем известный, всем известный

светофор.

Св. Вас от опасностей я ограждаю,

Заранее я вас предупреждаю.

П. Нас от опасностей он ограждает,

Заранее он нас предупреждает.

Св. Вот зажегся красный свет –

Всем известно – хода нет.

П. Вот зажегся красный свет –

Всем известно – хода нет.

Св. С вами так условимся:

Жёлтый – приготовимся,

А зелёный говорит:

«Путь открыт! Совсем открыт!»

П. С вами так условимся:

Жёлтый – приготовимся,

А зелёный говорит:

«Путь открыт! Совсем открыт!»

Песенка дорожных знаков

Раз, два – левой!

Идём по мостовой!

Раз, два – левой!

Дорожных знаков строй!

Раз, два – левой!

Где ехать, где идти,

Раз, два – левой!

Расскажем по пути!

Раз, два – левой!

Беду предупредим!

Раз, два – левой!

На нас, дружок, гляди!

Раз, два – левой!

Где ехать, где идти.

Раз, два – левой!

Расскажем по пути!

Играть на дороге опасно

Чтобы не было, дружок,

У тебя несчастий,

У тебя несчастий,

Не играй ты никогда

На проезжей части,

На проезжей части.

Это правило запомнить

Нужно обязательно:

На дороге, на дороге,

На дороге, на дороге

Будь всегда внимательным!

«Велосипедное движение запрещено»

Любишь ты велосипеды,

Знаешь радости победы,

Мчишься быстро – с ветерком,

А со мною не знаком?

Ездят здесь одни машины,

Всюду их мелькают шины.

У тебя велосипед?



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




map