Методическая разработка внеклассного мероприятия Викторина В гостях у сказки



Викторина « В гостях у сказки»

1 класс

Цели:

— обобщить знания детей по русским народным сказкам;

Задачи:

— приобщить детей к народному творчеству;

-формировать у учащихся доброе взаимоотношение;

— способствовать развитию мышления и познавательной активности к

русским народным сказкам

— развивать воображение, внимание, сообразительность, речь учащихся;

— воспитывать любовь и бережное отношение к сказкам.

Оформление, оборудование:

— на доске детские иллюстрации к русским народным сказкам и её герои,

— компьютер,

— мультимедийный проектор, экран или интерактивная доска,

— карточки к заданию, ручки и листочки для конкурсов.

Ход занятия.

Дорогие ребята! Нас в гости пригласили сказки. Ведь нет ничего лучше на свете, чем прочитать интересную сказку или послушать, как задушевно рассказывают её мама или бабушка. Сказки учат нас быть добрыми и справедливыми, приходить на помощь в трудную минуту, дорожить дружбой, они помогают верить в то, что добро всегда побеждает зло.И сегодня мы узнаем лучших знатоков. Пусть в викторине победят самые большие любители сказок и самые внимательные их читатели!

Итак, друзья, начнем программу, Затей у нас большой запас. А для кого они? Для вас. Мы знаем, вы любите игры, Песни, загадки и пляски. Но нет ничего интересней, Чем наши русские народные сказки сказки.

– А мы сегодня собрались, чтобы провести викторину по русским народным сказкам.

В каждой игре есть правила, которые игроки и их болельщики должны выполнять.

Правило 1. Во время игры должна быть тишина, чтобы дать команде правильно ответить.

2. Ответы принимаются только от капитана.

3. Если дисциплина нарушается, то у команды изымаются жетоны.

4. Все ваши ответы будет оцениваться (жетоны)

Капитаны команд получат конверт для жетонов.

– Итак, начнем! Конкурс 1. «Ушки на макушке” (Команды слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.)

Летела стрела и попала в болото. А в том болоте поймал её кто-то. Кто, распростившись с зеленою кожею Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Отворили дверь козлята И пропали все куда-то. (Волк и козлята)

На окошке он студился Взял потом и укатился На съедение лисе. (Колобок)

Что за чудо, что за диво Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)

Заигралась сестрица. Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

Конкурс 3. «Собери пазл ” ( Лягушка)

ФИЗМИНУТКА ( КОЛОБКИ)Конкурс 2.

Новое задание: зачеркнуть буквы, которые встречаются в слове больше 1 раза. Получите название сказочного персонажа.

РОЗА РОЙ ЯЙЦО (Заяц) ПИВО ЛИРА ПАРИК (Волк)

Конкурс 3 « Забывалка»

— Я прочитал книжку с русскими народными сказками, но названия этих сказок забыл. Помню только, что в первой сказке были дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто-то. Ну, они ее и вытащили. Как называется эта сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? И что же они вытащили? («Репка».)

Из второй сказки помню всех. Деда там не было. Старик только со старухой. А еще заяц, лиса, еще кто-то и медведь. А лиса его съела. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Кого съела лиса? («Колобок».)

Из третьей сказки я всех зверюшек помню. Вот они: зайчик-побегайчик, мышка-норушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый. Медведь его и развалил. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Что развалил медведь? («Теремок», медведь).)

А вот четвертую сказку я помню точно всю. В ней кто-то пришел к зайцу и остался жить у него. Медведь, волк и собачка гнали ее, гнали и не смогли выгнать. А вот он выгнал. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Кого выгнал петух? («Зайкина избушка».)

Конкурс 4. Конкурс капитанов

(На листочке написаны вопросы. По очереди капитаны дают ответ.)

1. Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка)2.. Кто превратился в козленка, испив воду из лужицы? (Иванушка)3. Куда спрятался козленочек от волка в сказке «Волк и семеро козлят»? (В печку)4. Как звали девочку, которая случайно попала в избушку к трем медведям? (Машенька)

Конкурс 5«Телеграмма” ( для болельщиков)

– Ребята, я сегодня шла на работу и встретила почтальона. Он передал нам телеграммы, потому что сам не может догадаться от кого они пришли. Помогите ему.

1А.»Спасите, нас съел серый волк” (козлята) » Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)

1Б.»Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк) «Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)

1В.»Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша) «Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)

1Г «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок) » Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)

А теперь давайте подарим друг другу улыбку и хорошее настроение.

Песня « От улыбки»

Вот закончилась игра, Расходиться нам пора. Ну а прежде ясно всем

Подведём итог игре.

Объявляются результаты конкурса. Награждение.

Ведущий: Ребята, сегодня вы показали себя настоящими знатоками сказок. Я вижу ваши радостные лица, а это значит, мы вместе с вами получили массу положительных эмоций. А из этого следует, что каждый из нас стал сегодня ещё добрее и грамотнее.




map