Методическая разработка занятия педагога – психолога с детьми старшей и подготовительно



Методическая разработка занятия педагога – психолога с детьми старшей и подготовительной группы.

Тема занятия: «Веселые фигуры»

Цели: в игровой форме развивать необходимые для предстоящего успешного обучения в школе, психические процессы (такие как: внимание, мышление, речь, память и. др.), а также необходимые знания, умения, навыки (умение ориентироваться в пространстве, умение считать, писать, работать в группе, конструктивно строить отношения).

Задачи:

Образовательная

Воспитательная

Вводная часть

Ритуал приветствия: дети встают в круг, ведущий кидает мяч одному из детей при этом называя имя того, кому кидает. Поймавший мяч, аналогично кидает мяч другому ребенку, также предварительно называя его имя. Игра длится до тех пор, пока каждый ребенок не поймает мяч.

(упражнение на развитие внимания, навыков общения, координации)

Основная часть

Дети не выходят из круга и внимательно слушают слова, которые произносит ведущий. Всякий раз, когда среди слов встречается название геометрической фигуры, дети должны подпрыгивать на месте. Те дети, кто ошибаются – выбывают из игры и наблюдают со стороны. Для поддержания эмоциональной вовлеченности место ведущего занимает выбывший из игры ребенок. И также сменяется следующим выбывшим игроком.

(развитие способности к переключению внимания, расширение кругозора)

Дети садятся за столы. Им раздаются тетради со следующим заданием: в центре страницы нарисовать прямоугольник. Слева от прямоугольника нарисовать 2 круга, справа – квадрат, сверху – треугольник. Затем, предлагается раскрасить центральную фигуру синим карандашом, а фигуры по краям – горизонтальными линиями любого цвета.

(развитие умения ориентироваться в пространстве и тетради)

Продолжение работы в тетрадях. Детям дается задание нарисовать в центре тетрадной страницы большой треугольник и превратить его во что-либо интересное (т.е. дорисовать дополнительные элементы, чтобы он стал похож на что-то другое: дерево, человека, игрушку и.т.д.).

Если некоторые ребята испытывают трудности, можно также предложить им примерную тематику – «Новый год», «Волшебные зверушки» и др.

(развитие воображения, умение ориентироваться в тетради)

Детям раздается следующий стимульный материал (фигурки, вырезанные из картона): 2 треугольника, 2 прямоугольника, 2 квадрата, 2 круга. Предлагается задание – сложить из предложенных фигур совершенно другие по форме.

(подсказка: из 2х треугольников можно сложить ромб или квадрат, из квадратов – прямоугольник, из 2х прямоугольников – квадрат. Круги никакой новой фигуры не образовывают и даны просто для усложнения задачи).

(развитие внимания и скорости мыслительных процессов, сенсорики, моторики)

Заключительная часть

Обсуждение занятия с детьми, прощание.

Рефлексия.

Дети встают в круг, ведущий в центре круга. Ведущий (педагог – психолог) бросает мяч каждому из ребят с вопросом: «Что тебе понравилось или не понравилось в нашем сегодняшнем занятии?». Воспитанник, поймавший мяч, должен ответить на эти вопросы. И вернуть мяч ведущему, и так далее до тех пор, пока каждый не выскажется.






map