Методическая разработка_33932



Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы, создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.

(непосредственно образовательные деятельности: приоритетные: безопасность, познание, коммуникация, интегративные образовательные области: ЧХЛ)

Авторы: Старченко Диана Степановна, Бакурская Елена Александровна

Тема «В гостях у Мойдодыра»

Задачи:

Учить детей составлять описание предмета; учить громко произносить слова знакомых стихотворений, четко проговаривая все слова.

Закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причесывание, купание), учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста.

Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение сочувствовать.

Воспитывать у детей желания выглядеть чистыми и аккуратными и опрятными.

Материалы: Картинки с умывальными принадлежностями (мыло, мочалка, зубная паста, расческа, зубная щетка, ванная ,умывальник, полотенце), жучки, паучки ,котята(мелкие игрушки) ванночка для куклы ,губка , кукла «Грязнуля» ,рисунки «Мойдодыра» на ватмане.

Предварительная работа :Читаем потешку «Водичка-водичка умой моё личико…»,рассматривание иллюстраций с изображением гигиенических принадлежностей; сюжетно-ролевая игра ,сюрпризный момент.

Ход занятия

Воспитатель собирает детей около себя.

— Ребята, мы сегодня поговорим о предметах, которые помогают нам быть опрятными, чистыми, красивыми, ухоженными. Что мы делаем по утрам когда просыпаемся?(ответ детей) и при этом дети громко все вместе читают потешку « Водичка-водичка умой моё личико…»

Показывает картинки с предметами гигиены. « Что это за предметы? Кто знает? (Ответы детей). Правильно, это мыло, мочалка, зубная паста, расческа, зубная щетка, ванная ,умывальник, полотенце .В ванночке моем жучков ,паучков, утят и все вместе читаем отрывок из «Мойдодыра»

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята и утята

И жучки и паучки.

Воспитатель знакомит детей с Грязнулей(кукла заранее испачканная)и обсуждают все вместе как не хорошо ходить грязным и неопрятным…

Вдруг из нашей спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой.

(Стук в дверь). В группу входит Мойдодыр(второй воспитатель с картиной в руках) и говорит:

— Ах ты, гадкий ,ах ты, грязный, Неумытый поросёнок!

Ты один не умывался и грязнуляю остался! Полюбуйся на себя;

Я – великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник и мочалок Командир!

Мойдодыр предлагает детям помочь Грязнули помыться .Воспитатель вместе с детьми купают куклу произнося слова из сказки:

-Моем- моем трубочиста чисто-чисто-чисто-чисто,

Будет –будет трубочист чист-чист-чист-чист.

Воспитатель. Вытирает куклу и укутывает её в полотенце, Мойдодыр подходит с весёлой улыбкой(картина Мододыра весёлого) и гладя куклу по голове говорит:

Вот теперь тебя люблю я, вот теперь тебя хвалю я

Наконец-то ты грязнуляМододыру угадил.

Воспитатель вместе с детьми хвалят куклу ,замечают какая она чистая стало , красивая ,и приятная, что теперь с ней хочется играть, любить её и обнимать..

Дети с Мойдодыром рассказывают:

Давайте же мыться ,плескаться, Купаться ,нырять ,кувыркаться

В ушате ,в корыте, в лохане , в реке, в ручейке ,в океане,

И в ванне, и в бане ,всегда и везде-Вечная СЛАВА ВОДЕ!!!

Это расческа. Она деревянная, у нее есть ручка и зубья. Расческа нужна нам, чтобы расчесывать волосы вот так (ребенок показывает Незнайке, имитируя движения расчесывания, как нужно расчесываться).

Незнайка счастлив! Теперь он знает, как быть чистым, опрятным, красивым. Он уходит, взяв с собой мешочек.

Воспитатель. А теперь ребята за то что вы такие молодцы и помогли Грязнули мыться, понять что быть чистым, ухоженным очень хорошо и приятно Мойдодыр приготовил для вас подарки .Из мешка Мойдодыр достает подарки(зубные щетки заранее приготовленные)и раздает их каждому ребенку ,после чего прощается с детьми, благодарит за помощь.






map