Методическая разработка_48202



Предмет: Окружающий мир.

2 класс. Автор А.А.Плешаков

Тема: Зимующие птицы, их жизнь.

Цель: Познакомить детей с жизнью зимующих птиц, расширять свой кругозор,

применять полученные знания на практике, воспитывать любовь к природе.

Оборудование: книги о птицах, картины, компьютер, презентация «Зимующие птицы», картина «Друзья птиц».

Ход урока

1.Актуализация знаний учащихся

-назовите зимние явления в природе.

-назовите названия зверей, живущих в наших лесах.

-назовите названия перелетных птиц.

-отгадай загадку

1)Серовато, зубовато,

По лесу рыщит,

Ягнят ищет.

2)Длинное хвостище,

А сама хитрища:

В лесу живет,

В селе кур крадет.

2. Проверка домашнего задания.

а)прочитайте в дневниках наблюдений о погоде

-Дайте характеристику погоды сегодняшнего дня.

-Что изменилось за неделю? Продолжайте наблюдать за погодой, все интерес-ное записывайте в дневник и запоминайте.

б)отгадайте и расскажите , что вам известно об этих зверях:

Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,От мороза прячет нос.

(Рассказ ученика)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода кора.

(Рассказ ученика)

II.Работа над новым материалом.

1.Показ слайдов

-Чьи следы вы увидели?

-А чей это след?(ответы детей) Да , это след птицы.

-Почему эти птицы не улетели?

2.Сообщение темы урока и работа по ней.

Сегодня мы поговорим о птицах, которые зимуют у нас. Посмотрим презента-цию.Если встретите знакомую птичку. То расскажите о ней, что знаете.

(показ презентацию «Зимующие птицы», рассказы детей.

Послушайте загадку:

С наступлением холода

Жить ей все трудней

И, смелея от голода,

Корма ждет от людей.

Угадали? Посмотрите, каков внешний вид?Чем питаются синицы? Почему зи-мой летят к человеческому жилью?

Рассказ учителя: У нас 6 видов синиц. О пользе синичек всем известно: за день они съедают столько, сколько весят сами.Даже зимой они внимательно осма-тривают каждую ветку, ищут личинки насекомых.За зиму их много погибает: из 10 выживает 1-2 синички. Но высокая плодовитость спасает их от вымира-ния. Есть народная примета: Утром синичка пищит, ночью будет мороз.

Угадайте, о ком это?

Как сажа, черна,

Как сметана, бела,

Люблю всем в лесу

Рассказать , где была.

Это ее след мы видели. У нас несколько видов сорок. Когда птица летит, то быстро машет крыльями, а хвостом, как рулем, крутит.Она еще задира: то на зайчат нападает, то маленьких бельчат обидит. Любит из гнезд воровать яйца птиц.Хоть и болтушка, но нет от нее пощады в лесу жукам, червякам, гусени-цам. Живут сороки до 27-30 лет, питаясь падалью на выгребных ямах, выпол-няют роль санитара .

О ком эта загадка?

На суку сидит,

«Кар-кар»- кричит.

Посмотрите, какая ворона по внешнему виду? Чем питается? Она тоже является санитаром, питаясь на выгребных ямах, не позволяет распространятся эпиде-миям , инфекциям. В то же время таскает яйца многих полезных птиц. О воро-нах говорят, как о глупых птицах.Живут вороны долго.

Физминутка

III.Работа по закреплению материала.

-Ребята, а какие еще птицы зимуют у нас? Расскажите о них.

-Какие птицы прилетают к нам зимовать?

-Посмотрите на картину, расскажите о снегире.

-Сегодня мы много говорили о птицах. Как называем птиц? Почему?

а ) Работа по картине «Друзья птиц».

-Что делают дети? Как называется картина? Почему?

-А можно ли вас назвать друзьями птиц? Докажите это.(дети рассказывают, что они сделали кормушки. Насыпают в них корм).

-Какие птицы прилетают к вам? Что они любят есть? Чем вы их кормите?

_Посмотрите на выставку книг. Все они о наших пернатых друзьях. Они помогут вам глубже понять и полюбить природу, узнать много интересного о жизни птиц.

-Ответы на вопросы викторины.

1.Какую птицу зовут лесной болтушкой?

2. Какая птица получила прозвище «лесовод»?

3.У какой птицы самцы красные, а самки зеленые?

4. У какой птицы второе название « лесной кондуктор»?

IV.Итог урока. Обобщение .

Домашнее задание.

-вести наблюдения за погодой и за птицами.




map